В Самарской области сегодня насчитывается несколько десятков тысяч любителей киберспорта - командных или индивидуальных соревнований на основе компьютерных игр. Растет цифровизация населения, а вместе с ней становится все больше поклонников этого относительно молодого увлечения. И всем им очень не хватало эко-системы, которая бы их всех объединяла. И вот недавно она появилась благодаря студенту Института экономики предприятий при СГЭУ Артему Першину.
Хобби плюс наука
При участии проректора по научной работе и инновационному развитию Марии Гусевой молодой человек создал бесплатную веб-платформу для автоматизации процессов киберспортивных турниров. В преддверии запуска этого сервиса при вузе открылся первый в регионе киберклуб - его давно ждали поклонники этого увлечения.
Идея создания такой программы пришла в голову Артему на 2-м курсе, когда он участвовал в проектах типа «Я в деле» и «Твой ход». Тогда появилось стремление к проектной деятельности. Кроме того, молодой человек всегда любил кибер-игры. Два любимых занятия выдали IT-продукт, которого давно ждали в Самарской области. Этот проект выиграл грант и получил финансирование от Фонда содействия инновациям.
Разработку уже опробовали более сотни человек, которые высоко оценили ее функционал.
1C для киберспортсменов
Разработка молодого ученого представляет собой мобильное приложение. В него, например, можно выйти через VK. На платформе любители киберспорта могут завести себе личный кабинет, узнать о предстоящих турнирах и мероприятиях, зафиксировать там результаты своих игр. Это также и огромное подспорье для организаторов игр. Для них это площадка для проведения турниров. Сервис облегчит и упростит им регистрацию участников, введения результатов, формирование протоколов и других процедур, которые сейчас им надо делать буквально вручную.
Скоро программное обеспечение будет протестировано на региональном Кубке по фиджитал-спорту «Играй по-научному». Это соревнования в двух форматах: виртуальном и физическом. А далее платформа будет испытана в большом событии – Кубке губернатора Самарской области по компьютерному спорту 2024.
«Единой системы для киберспортсменов в Самарской области не было. Я разработал что-то вроде «1C для игроков». Эко-система привлечет в регион любителей этого спорта со всей страны. Сейчас Кубок губернатора собирает примерно 2 тыс. человек. Надеюсь, вскоре удастся выйти на международный уровень. В будущем я планирую передать веб-платформу региональной Федерации компьютерного спорта», - рассказал молодой ученый.
В его планах также создать еще одну виртуальную площадку -непосредственно для общения игроков. Недавно жителям страны стала недоступна онлайн-платформа Discord, поэтому новая разработка самарца придется как нельзя кстати и станет достойной заменой иностранцу и импортозамещением.
Инструмент для бизнеса
Артем Першин для себя довольно рано понял, что именно его привлекает в научной деятельности.
«На первом курсе я пришел в студенческое научное сообщество, не до конца понимая, зачем же мне это нужно. Но на втором курсе меня озарило. Помимо постижения тайн мира и облегчения жизни человека, наука – это еще и мощный инструмент для ведения бизнеса. Для того, чтобы запустить какой-либо проект, необходимо провести исследования, иногда масштабные, собрать различные данные, просчитать все закономерности. А это все наука», - говорит самарец.
Студент также считает, что у молодых ученых сегодня принципиально другой взгляд на науку. И в нем – их сегодняшнее преимущество перед старшим поколением.
«Мы перестали бояться. Мы легко рискуем, пробуем что-то новое, окунаемся в неизведанное без страха. Молодые ученые обеими руками за творчество. Мы готовы идти вперед с горящими глазами. Проигрыши нас не огорчат и уж тем более не остановят. Мы горим своими идеями, готовы их отстаивать. Для нас не осталось никаких препятствий», - рассказал Артем Першин.