В сентябре текущего года сотрудники тольяттинского ТТУ опубликовали коллективное письмо, адресованное губернатору Самарской области Николаю МЕРКУШКИНУ. «Троллейбусное управление в Тольятти находится на грани развала», - предупреждали они. И перечисляли причины: многомиллионные долги предприятия, изношенный подвижной состав, старые коммуникации и контактные сети.
«Не хватает запчастей и комплектующих, подвижного состава. Почти все троллейбусы нашего города находятся в плачевном состоянии, со стороны администрации Тольятти отсутствует какая-либо помощь, - пожаловались сотрудники ТТУ. - Мы вынуждены выезжать из депо на линию на неисправных троллейбусах, в зимнее время троллейбусы не отапливаются, кондукторы и водители работают по 10 часов в насквозь промёрзших салонах. В целях «оптимизации расходов» мэрией Тольятти совместно с администрацией МП «ТТУ» проведены сокращения технического персонала (инженеров, слесарей-ремонтников, мойщиц, перегонщиков), который нам крайне необходим. Мизерные зарплаты у водителей, кондукторов и техперсонала (в 2-3 раза меньше, чем в ТТУ г. Самары) обуславливают отсутствие притока молодых кадров на предприятие. Заработная плата последний раз индексировалась в январе 2012 года. У нашего руководства на всё один ответ - нет средств».
Закрывать не будем
На прошлой неделе мэрия Тольятти сделала ответный ход, представив жителям города концепцию развития улично-дорожной сети. Публичные слушания прошли 8, 9 и 10 октября в трёх районах Автограда. Наряду с другими вопросами там обсудили и судьбу троллейбусного депо, причём одним из предложений разработчиков концепции было полностью ликвидировать троллейбусы.
Как рассказал горожанам вице-мэр Сергей АНТАШЕВ, на восстановление нормальной работы ТТУ нужны 1,2 млрд руб. «Только на покрытие долгов уйдет 120 млн, - отметил вице-мэр. - Да, может быть, вариант с полной ликвидацией троллейбусного парка слишком жёсткий, но и в таком виде, как сейчас, он не может функционировать. Там 10 нормальных машин осталось, ещё 10 нужно реконструировать, а остальные давно пора отправлять на свалку. Нужно продумать какой-то третий вариант, чтобы вот эти 20 троллейбусов задействовать. Потому что купить 60-80 новых троллейбусов мы не сможем, к тому же нужны будут деньги ещё и на инфраструктуру, на контактную сеть». «ТТУ мы закрывать не будем!» - заверил избирателей мэр города Сергей АНДРЕЕВ. Но оставить 20 троллейбусов на весь Тольятти - не первый ли это шаг к закрытию?
МНЕНИЕ
Антон БУСЛОВ, сопредседатель МОО «Город и транспорт»
В тольяттинский троллейбусный парк несколько десятилетий фактически не вкладывали денег. Мэрия не покупала ни одного троллейбуса 11 лет, но покупала автобусы. Между тем во всём мире идёт активное развитие электротранспорта - это определяется его экономичностью, экологичностью, дружелюбием к городской среде. В развитых странах доля электротранспорта в перевозках пассажиров составляет не менее 35%.