На сегодняшний день за соблюдением правил на дорогах губернии наблюдает 26 стационарных и 67 мобильных комплексов фотовидеофиксации. Два новых прибора «Дженоптик «Робот»-590» поступили в подразделения Госавтоинспекции вместе с 15 мобильными комплексами «Арена». «Робот» по номерам машины устанавливает адрес владельца автомобиля, географические координаты нарушения, после чего всю информацию направляет в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений УГИБДД Самарской области. Постановление о наложении штрафа доставляется владельцу автомобиля по почте.
Спецприборы мобильной фиксации «Арена» технически более совершенны. Они оборудованы специализированными инфракрасными прожекторами, которые хорошо «видят» нарушителей даже в полной темноте. «Арена» фиксирует 79,5% нарушений от общего числа выявленных с помощью приборов. Она устанавливается по принципу «рояля в кустах» и для водителей становится большой неожиданностью. С сентября системы фотовидеофиксации отслеживают не только превышение скорости и выезд на «встречку», но и проезд перекрестка на красный свет, переезд «стоп-линии», езду по обочине и по полосе, разделяющей движение.
Клондайк для бюджета
«Всевидящее око» обходится бюджету недешево. «Робот» стоит 4,7 млн руб. Например, на оснащение перекрестка улицы Георгия Димитрова и Московского шоссе было затрачено около 10 млн руб. Однако приборы окупают себя за 3-4 месяца, а затем начинают приносить бюджету чистую прибыль.
- Мы отправили на сегодняшний момент более 850 тыс. постановлений нарушителям, - рассказал начальник отдела информационного обеспечения УГИБДД по Самарской области Алексей Волков. - В бюджет поступило более 200 млн руб. Кстати, сейчас средняя сумма штрафа составляет 577 руб. Это на 170% больше, чем раньше. Поэтому в перспективе поступления в бюджет увеличатся.
Но самый главный плюс автоматической системы фотовидеофиксации в том, что водители становятся дисциплинированнее. В местах работы стационарных комплексов пока не зафиксировано ни одного случая ДТП. В районе конт-
роля передвижными комплексами аварийность сократилась более чем на 30%.