Примерное время чтения: 4 минуты
71

«Яма на яме». Дороги в Самаре отремонтируют, но не все и не сразу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15. "АиФ в Самаре" 09/04/2025
Марат Сафиулин / АиФ

В Самаре стартовал сезон ремонта дорог, и судя по состоянию дорожного полотна в областной столице, работы предстоит очень много. Какие дороги в городе отремонтируют и какие ещё участки требуют внимания – разбираемся с samara.aif.ru.

Что в планах

Всего в Самаре в этом году отремонтируют более 70 км дорог.

«В 2025 году в Самаре будут отремонтированы наиболее загруженные региональные участки дорог, среднесуточная интенсивность движения по которым составляет от 40 до 95 тысяч автомобилей в сутки. Это Московское, Красноглинское, Волжское шоссе и улица Демократическая», - сказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Карпов.

Капитальный ремонт проведут на ул. Дачной, он охватит участок от улицы Пензенской до Чернореченской. Проектом предусмотрено устройство асфальтобетонного покрытия проезжей части, тротуаров, газонов, уличного освещения, дождевой канализации, а также перекладка трамвайных путей на пересечении с ул. Пензенской. Реализовать проект предполагается в два этапа и завершить в конце лета 2026 года.

По нацпроекту «Инфраструктура для жизни» в работе находятся участки улиц Воронежской, Макаренко и Олимпийской, проспект Металлургов, дорога от Красноглинского шоссе до улицы Ветвистой и дорога в направлении поселка Козелки.  

Общий объем ремонта дорог по области в этом году составляет 420 км (регионального значения – 180 км, местного значения – 240 км).

Асфальт «уплыл»

Однако, судя по отзывам самарцев в соцсетях, проблемных дорог в Самаре очень много. Особенно много нареканий на автодороги у жителей Промышленного и Кировского районов. К слову сказать, в других районах города все тоже не идеально, хотя претензии в основном идут по дорогам во дворах (зачастую это зона ответственности управляющих компаний).

Некоторые участки назвать дорогами не поворачивается язык, и ехать по ним не только некомфортно, но и небезопасно.

 «Обратите внимание на дублёр ул. Ново-Садовой, подъезд к торговым центрам Поляна, Голд и Пирамида. Дорога в ужасном состоянии, местами асфальт просто «уплыл», - пишет в соцсетях Станислав.

«Куда не плюнь в яму попадёшь. Например, участок Металлистов от проспекта Металлургов до Победы, или Севастопольская от проспекта Металлургов до Свободы, да и сам проспект Металлургов от площади Мочалова весь в ямах», - возмущается Павел.

Впрочем, участок в границах улично-дорожной сети ул. Металлистов и пр. Металлургов уже включен в план локального ремонта в первом полугодии текущего года. И ремонта жители Металлурга все же дождутся, но не все.

Так, самарчанка Татьяна жалуется на плохое состояние ул. Пугачевской:

«От Черемшанской до Ставропольской - яма на яме».

Но в Департаменте городского хозяйства и экологии Самары отвечают, что к сожалению, указанный участок не вошел в план работ на 2025 год:

«Однако, мы внесли его в лист ожидания и рассмотрим возможность проведения работ в ближайшее время».

И таких участков, которые не вошли в план, но требуют ремонта, немало.

А у нас во дворе…

Если говорить о качестве дорог во дворах, то одна из самых глубоких ям находится во дворе дома 217 на ул. Ново-Вокзальной.

«Эти ямы у нас появляется каждый год, но этой весной они особенно глубокие. Их сразу несколько, самая глубокая около 30 см. Дорога узкая, объехать ее невозможно, все, кто проезжает здесь обязательно в нее падают. А трафик у нас тут напряженный – это проездная дорога, по которой люди выезжают на Ново-вокзальную. Сколько тут бамперов люди поломали – не счесть. Те, кто знают это место, предпочитают во двор вообще не заезжать», - рассказывает самарец Михаил Кондрашов.

Кстати, человек, который повредил свое авто из-за разбитой дороги может компенсировать полученный ущерб.

«В случае повреждения авто из-за ям на дороге нужно вызывать сотрудников ГИБДД. Они приезжают и устанавливают повреждения авто и описывает обстоятельства, которые привели к ДТП.  Все это сотрудник автоинспекции отражает в определении и составляет акт о состоянии дорожного полотна. Получив все документы от автоинспекции собственник автомобиля (не водитель, который управлял автомобилем, а его владелец) идет в оценочную организацию, чтобы рассчитать ущерб. С расчетами и документами он обращается в организацию, которая отвечает за состояние дороги. Если это внутридомовая территория, то отвечать будет УК, с которой у жильцов заключен договор, если дороги общего пользования – претензии выставляются в адрес администрации района, в котором случилось ДТП. Практика возмещения ущерба как в досудебном порядке, так и в суде очень обширна, и решения как правило принимаются в пользу автолюбителей», - уверен автоюрист Олег Пономарев.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах