Как рассказал Сергей Никифорчук, и.о. руководителя комитета по наружной рекламе департамента благоустройства и экологии администрации г.о. Самара, от крупногабаритных конструкций уже очищена улица Гагарина, начат демонтаж щитов на улице Победы. Первоочередное внимание выпало именно этим участкам потому, что они были включены в план проведения ремонтных работ.
- Демонтаж происходит ежедневно, в том числе в субботу и воскресенье, в вечернее время. В первую очередь убирают опасные щиты, нависающие над проезжей частью, а также те, которые находятся в исторической части города. В перспективе мы будем избавляться и от растяжек, я считаю, что они тоже опасны. Задача городской администрации - не ликвидировать отрасль наружной рекламы, а навести порядок в этой сфере, заставить каждого владельца щита перечислять деньги в бюджет города, - говорит Никифорчук. По его словам, недобросовестные предприниматели - владельцы щитов в большинстве своем осознают, что они нарушители, а если обращаются в суд, проигрывают тяжбу. К тому же налицо поучительный эффект: видя, что расходы на демонтаж взыскиваются с владельцев, они понимают, что нет смысла тратиться на установку незаконных конструкций.
Лучше меньше, да лучше
Самарчане инициативу властей одобряют. Лилия Колотилина, которая проживает рядом со станцией метро «Гагаринская», против щитов с социальной рекламой ничего не имеет, но те, что продвигают сауны, увеселительные заведения и разнообразные услуги, сильно раздражают. «На нашей улице было слишком много этих огромных щитов, это действовало на нервы, а сейчас по ней ходить стало гораздо приятнее, она перестала напоминать рекламные буклеты или газеты с объявлениями», - радуется женщина. Александр, часто проезжающий по Гагарина на автомобиле, тоже повеселел: «Наконец-то, а то меня эти бесконечные картинки в уныние вводили своей навязчивостью, иногда отвлекали. А главное - сильно портили вид города».
Для улучшения облика в мэрии разработали схему размещения рекламных конструкций на территории городского округа. Согласно ей, их число сократится вдвое, а в старом центре гигантских щитов совсем не будет. Основные носители «наружки» перенесутся за город, в Самаре останутся лишь те, которые будут полностью соответствовать жестким требованиям к содержанию рекламы и к установке щита.
Не позволят и уклоняться от перечисления арендной платы. По предварительным подсчетам, прежде городская казна ежегодно недополучала около полумиллиарда рублей. Новая схема вводит конкурс для щитовладельцев, что исключает самовольное размещение и гарантирует бюджетные вливания от этого вида деятельности.