Самара, 29 января – АиФ-Самара. В настоящий момент «ЦСКБ-Прогресс» и «Техноавиа» приступили к сертификационным испытаниям, где используют все пять экземпляров опытной партии. Маленький самолет пройдет большие испытания. Будут организованы различные испытания самолета, его компонентов, систем и комплектующих. В итоге, получение сертификата самолета «Рысачок» и одновременная сертификация производства Центра «ЦСКБ-Прогресс» позволит поставить производство данной модели на конвейер. Испытывать самолет будут в течение полутора лет за счёт финансирования «ЦСКБ-Прогресс». Тем временем, один из опытных экземпляров самолета готовят к перелету из Самары в летно-исследовательский институт имени Громова.
Несмотря на свои малые габариты «Рысачок» имеет массу достоинств. Самолет пожет перевозить 10-12 пассажиров или 1,5 тонны груза. Дальность его полета составляет 2000 километров, а крейсерская скорость составляет 250-400 км/ч. Самолет настолько легок, что может использовать аэродромы с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Разработаны несколько вариантов самолета: пассажирский, грузовой, десантный, санитарный, патрульный, учебно-тренировочный.
Сейчас на аэродроме «Прогресса» находится один из пяти самолетов. «Рысачок» ждет пилота, который перегонит его в Москву. Довольно суровые погодные условия, сейчас в Самаре очень холодно, все системы самолета работают нормально. «Идет подготовка самолета перед полетом на сертификационные испытания: проверка аппаратуры, выпуска закрылков, топливной системы, аппаратуры навигации и связи» - сообщил начальник участка испытаний радиоэлектронного оборудования «ЦСКБ-Прогресс» Александр Стригалев.
Предполагается, что «Рысачок» должен заполнить сегмент региональных авиаперевозок, который практически не освоен на отечественном рынке. Сейчас для непродолжительных полетов используются либо самолеты иностранного производства, либо устаревший биплан АН-2. На «Прогрессе» заявляют о своей готовности развернуть серийное производство в сжатые сроки. По оценкам специалистов завода уже сейчас можно производить 7-8 самолетов в год, при работе в две смены этот показатель увеличится до 15 самолетов в год.
Почти успели
Совсем скоро отечественные авиаперевозчики столкнуться с дефицитом небольших самолетов. С апреля 2013 года на территории Приволжского федерального округа начнется реализация программы по развитию региональных авиаперевозок. Согласно положениям этой программы пассажир будт оплачивать только 50% стоимости билета. Оставшиеся 50% авиаперевозчикам будет компенсироваться за счет государственной казны. 25% заплатит федеральный бюджет и 25% заплатит региональный бюджет. Эта программа направлена на развитие мобильности экономически активной части населения страны.
В федеральном бюджете на нее предусмотрены средства в размере 300 млн рублей. В бюджете Самарской области - 57,1 млн рублей. Согласно программе, между 15 крупными городами будут организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковок прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы. Во время последнего визита в Самару полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич отмечал, что длительный перерыв в производстве самолетов малой авиации привел к утрате технологий и кадров, и возврату былых позиций будет способствовать принятый пилотный проект.
«Я считаю, что с этого момента у авиакомпаний, конструкторских бюро, заводов есть все основания считать для себя развитие региональных перевозок приоритетной задачей. Немаловажный факт, что именно в ПФО находятся предприятия, способные работать над этим вопросом. Здесь есть производственные, кадровые и научные возможности. Прежде всего это Самара, где уже есть прецедент - самолет «Рысачок». Это хорошая машина, сейчас она проходит сертификацию» -
заявил Михаил Бабич во время своего последнего визита в Самару.
Конечно, до апреля текущего года «Прогресс» не сможет наводнить российский рынок «Рысачками», но программа по развитию малой авиации является пилотной, и в перспективе она будет действовать не только на территории всей России, а не только в Приволжском федеральном округе. В этом случаи потребность в малых самолета резко возрастет.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.