Примерное время чтения: 3 минуты
87

Самара станет авиационным хабом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4. АиФ-Самара 24/01/2013

За полцены

Самара, 25 января - АиФ-Самара. Проект развития авиации в округе был подготовлен по инициативе полпреда президента в ПФО Михаила БАБИЧА. 16 января Правительство РФ утвердило пилотную версию этой программы, а также правила предоставления субсидий из федерального бюджета авиаперевозчикам и бюджетам регионов ПФО на осуществление перевозок пассажиров самолетами эконом-класса.

Благодаря реализации проекта в ПФО появятся удобные маршруты, на которых билеты будут в два раза дешевле существующих за счет 50%-ного субсидирования проекта из федерального бюджета. На эти цели предусмотрено 300 млн рублей.

По мнению гендиректора ИК «Восток-Инвест» Владислава ЗОТОВА, «пользоваться только железнодорожным и автотранспортом не очень удобно. Тем временем у нашей области сохранились связи с другими регионами в нефтехимическом секторе, в секторе промышленного производства и автомобилестроении. Так что востребованность будет огромной».

Но председатель Самарской гильдии финансистов Дмитрий ЯКОВЕНКО считает инициативу малоперспективной. «Удобнее и дешевле сесть на автомобиль и доехать в нужный тебе город ПФО. У нас проблема с перевозками внутри России в целом, и именно их стоимость надо снижать. Во Франкфурт с пересадкой в Праге туда и обратно я могу долететь за 14 тыс. руб., из Самары в Москву и обратно - за 12,5 тыс. руб.», - говорит Яковенко.

Свободная ниша

Кто будет обслуживать маршрутную сеть ПФО, скоро прояснится. Росавиация не позднее 10 марта по конкурсу определит основного авиаперевозчика. Под развитие сети региональных маршрутов в губернии было произведено объединение ОАО «Авиалинии Мордовии» и ОАО «Эйр Самара», однако на развитие компании в областном бюджете средств не нашлось, а инвестор (выигравшая областной конкурс по реконструкции «Курумоча» группа «Ренова») от покупки авиаперевозчика отказалась. Владислав Зотов говорит: «Региональным компаниям не нужно бояться конкуренции. Ниша эта не освоена. Другой вопрос, что частный бизнес пока не готов полностью заниматься этим направлением - слишком велики риски. Так что без поддержки государства не обойтись».

Дмитрий Яковенко считает, что сегодня нет никаких экономических предпосылок для рентабельности региональных перевозок. «Как вы думаете, сколько людей полетит в Саранск или Оренбург? Кто сказал, что самолет будет полным? Авиакомпания разорится через год или будет существовать на деньги бюджета. Я не уверен, что налогоплательщикам это нужно», - добавляет Яковенко.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах