Ставки не завысят
Самара, 26 декабря - АиФ-Самара. Незадолго до того, как Внешэкономбанк принял решение о кредитовании, ОАО «АвтоВАЗ» представило свою инвестиционную программу развития до 2020 года стоимостью 177 млрд руб. В планах завода - ускоренное обновление модельного ряда, достижение европейского уровня качества автомобилей, увеличение объемов производства в полтора раза, а доли внутренних продаж - до 40%. Как пояснили в пресс-службе завода, основная часть инвестиций - это собственные средства и средства акционеров. Однако, по мнению большинства экспертов, самостоятельно «поднять» всю требуемую сумму ВАЗ не смог бы и вряд ли сумел бы привлечь инвестиции извне по ставкам, более выгодным, чем способен предложить ВЭБ.
Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка, пояснил, что срок предоставления кредита - до 10 лет. Конкретных инвестиционных проектов банк пока не рассматривал, потому объем и основные условия выделения кредитных ресурсов принимаются исходя из «лимитной логики»:
- Ставки будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АвтоВАЗа, условий заимствований Внешэкономбанка на внутренних и внешних рынках. А также с учетом субсидирования процентных ставок в соответствии с правительственными решениями, имеющими отношение к российскому автопрому, - пояснил Дмитриев. Аналитики предполагают, что ставки будут держаться на отметке 9-10% годовых.
Всесторонняя поддержка
Кроме того, государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года» предусмотрено субсидирование взявших кредиты российских автопроизводителей.
Согласно программе, в течение восьми лет на финансирование автопрома будет направлено почти 940 млрд руб. Государство планирует направить на эти цели 72,6 млрд руб. из собственного бюджета, а еще 866,6 млрд привлечь из внебюджетных источников. Об участии в реализации подпрограммы, призванной поддержать российские автозаводы, заявили Внешэкономбанк и госкорпорация «Ростехнологии», являющаяся акционером АвтоВАЗа. Свою программу развития машиностроительной отрасли по поручению губернатора Самарской области Николая МЕРКУШКИНА готовит и региональное министерство промышленности и технологий.
Напомним, что в течение последних лет ВАЗ получил беспрецедентную поддержку со стороны правительства страны. Во время мирового финансового кризиса автоконцерну было выделено 75 млрд руб. госсредств в виде беспроцентной ссуды. Эффективной мерой поддержки завода и всего отечественного автопрома в целом была также госпрограмма утилизации легковых автомобилей.
«Меры государственной поддержки ОАО «АвтоВАЗ» дают свои положительные результаты, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство одного миллиона автомобилей в год. Сейчас на новые автомобили, в частности, на «Ладу-Ларгус», огромная очередь. Завод показывает позитивную динамику. Областное правительство будет оказывать тольяттинскому автогиганту и машиностроительному кластеру в целом всестороннюю поддержку. От того, как будет развиваться машиностроение, будет зависеть и развитие всего региона - сообщил Николай Меркушкин.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть