Ставки не завысят
Самара, 26 декабря - АиФ-Самара. Незадолго до того, как Внешэкономбанк принял решение о кредитовании, ОАО «АвтоВАЗ» представило свою инвестиционную программу развития до 2020 года стоимостью 177 млрд руб. В планах завода - ускоренное обновление модельного ряда, достижение европейского уровня качества автомобилей, увеличение объемов производства в полтора раза, а доли внутренних продаж - до 40%. Как пояснили в пресс-службе завода, основная часть инвестиций - это собственные средства и средства акционеров. Однако, по мнению большинства экспертов, самостоятельно «поднять» всю требуемую сумму ВАЗ не смог бы и вряд ли сумел бы привлечь инвестиции извне по ставкам, более выгодным, чем способен предложить ВЭБ.
Владимир ДМИТРИЕВ, председатель Внешэкономбанка, пояснил, что срок предоставления кредита - до 10 лет. Конкретных инвестиционных проектов банк пока не рассматривал, потому объем и основные условия выделения кредитных ресурсов принимаются исходя из «лимитной логики»:
- Ставки будут рассмотрены в контексте каждого инвестиционного проекта с учетом долговой нагрузки АвтоВАЗа, условий заимствований Внешэкономбанка на внутренних и внешних рынках. А также с учетом субсидирования процентных ставок в соответствии с правительственными решениями, имеющими отношение к российскому автопрому, - пояснил Дмитриев. Аналитики предполагают, что ставки будут держаться на отметке 9-10% годовых.
Всесторонняя поддержка
Кроме того, государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на период до 2020 года» предусмотрено субсидирование взявших кредиты российских автопроизводителей.
Согласно программе, в течение восьми лет на финансирование автопрома будет направлено почти 940 млрд руб. Государство планирует направить на эти цели 72,6 млрд руб. из собственного бюджета, а еще 866,6 млрд привлечь из внебюджетных источников. Об участии в реализации подпрограммы, призванной поддержать российские автозаводы, заявили Внешэкономбанк и госкорпорация «Ростехнологии», являющаяся акционером АвтоВАЗа. Свою программу развития машиностроительной отрасли по поручению губернатора Самарской области Николая МЕРКУШКИНА готовит и региональное министерство промышленности и технологий.
Напомним, что в течение последних лет ВАЗ получил беспрецедентную поддержку со стороны правительства страны. Во время мирового финансового кризиса автоконцерну было выделено 75 млрд руб. госсредств в виде беспроцентной ссуды. Эффективной мерой поддержки завода и всего отечественного автопрома в целом была также госпрограмма утилизации легковых автомобилей.
«Меры государственной поддержки ОАО «АвтоВАЗ» дают свои положительные результаты, в ближайшие годы предприятие планирует выйти на производство одного миллиона автомобилей в год. Сейчас на новые автомобили, в частности, на «Ладу-Ларгус», огромная очередь. Завод показывает позитивную динамику. Областное правительство будет оказывать тольяттинскому автогиганту и машиностроительному кластеру в целом всестороннюю поддержку. От того, как будет развиваться машиностроение, будет зависеть и развитие всего региона - сообщил Николай Меркушкин.