Примерное время чтения: 4 минуты
196

Заменит ли мобильный телефон кошелек?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. АиФ-Самара 02/06/2011

А сегодня мы уже говорим о головокружительных перспективах развития мобильных платежей. Еженедельник «Аргументы и Факты - Самара» провёл на прошлой неделе круглый стол на эту тему. Заменят ли платежи «с телефона» расчёты наличными – таков был главный вопрос к нашим экспертам. Директор филиала ОАО «МТС» в Самарской области Александр МЕЛАМЕД сообщил, что запущенный компанией сервис «Лёгкий платёж» уже сейчас позволяет абонентам оплачивать с помощью своего телефона десятки различных услуг и приобретать товары в интернет-магазинах.

В качестве источника средств абонент может выбрать либо свой лицевой счет, либо банковскую карту, открытую в любом российском банке. Воспользоваться сервисом можно, установив бесплатное клиентское приложение или непосредственно с сайта www.pay.mts.ru. Александр Меламед отметил, что услуга «Лёгкий платёж» в Самаре становится всё более востребованной: «Самара является одним из лидеров в Поволжье по уровню проникновения мобильных платежей. Число абонентов МТС в регионе, регулярно пользующихся услугой «Лёгкий платеж», растет ежемесячно на 40-50%. Оборот услуги в регионе вырос в 5 раз в первом квартале 2011 года по сравнению с IV кварталом 2010-го». Потенциал для развития мобильных платежей сотовики видят в высоком уровне проникновения банковских карт. Ктоме того, можно установить специальное icq для телефона и получать уведомления в режиме реального времени.

Около 90% населения России имеют на руках банковские карты, при этом пользуются ими активно около половины, а удаленные платежи с банковских карт совершает только каждый десятый. Как правило, деньги с зарплатных банковских карт обналичиваются, и далее часть средств доходит до многочисленных компаний-провайдеров через платежные терминалы. Мобильные платежи делают последнее звено лишним, позволяя оплачивать услуги связи, Интернет, кабельное телевидение, штрафы ГИБДД, услуги ЖКХ и даже благотворительные взносы в любое время, в любом месте, без ожиданий и очередей.

МНЕНИЕ

Антон ВАХОНИН, управляющий Самарским филиалом КБ «Ситибанк»: - Банки не менее сотовых операторов заинтересованы в развитии мобильных платежей и мобильного банкинга в целом. Пользователь банковской карты может одновременно использовать мобильный банк для управления счетом, переводов между счетами, обмена валют и осуществлять мобильные платежи через сотового оператора за услуги связи, ЖКХ, штрафы ГИБДД и т.д. При этом выигрывают и сотовый оператор, и банк, и клиент.

Дарья СИКРИТОВА, начальник отдела прямых продаж ВТБ24, Самара: - Мобильные платежи выгодны не только операторам связи и банкам - это очень выгодно и удобно клиенту. Всё больше людей сегодня ценят удобство и комфорт, который заключается в том, что им не надо лишний раз стоять в очередях в банках и кассах, и вообще выходить из дома. Огромный плюс в том, что расчеты можно совершать круглосуточно. Тарифы, которые раньше взимались за такие услуги, становятся меньше, потому что клиент делает всё самостоятельно.

Юрий СИДОРОВ, зам. начальника отдела ОРЧ КМ ПО БЭП ГУ МВД по Самарской области: - Правоохранительные органы заинтересованы в том, чтобы рынок мобильных платежей развивался. Причин тому несколько. Во-первых, это создает предпосылки к снижению коррупции. Мобильные платежи максимально прозрачны, а значит, нет возможности для ведения «чёрной кассы». Решается и проблема фальшивомонетничества. В целом, если формы безналичной оплаты достигнут 95%, исчезнет много предпосылок для правонарушений.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах