Вопрос ограничения расстояний до торговли крепким алкоголем сегодня обсуждали за круглым столом в здании городской администрации. В самарской алкогольной ассоциации с ограничениями категорически не согласны. За круглым столом разгорелась весьма жесткая дискуссия. У каждой стороны есть свои аргументы и свои факты. Если власти радеют о благе детей и подростков, то продавцы алкоголя стараются сохранить свой бизнес при минимуме финансовых затрат. По предложению областных законодателей магазины, продающие крепкое спиртное, должны удалиться от школ и больниц минимум на 200 метров.
В самарской алкогольной ассоциации парируют - частные детсады и косметологии растут как грибы после дождя. И в этом утверждение тоже есть рациональное зерно. Может сложиться такая ситуация, что ставить магазины, продающие алкоголь, будет просто негде. К тому же практика других городов – показывает, что столь жесткие меры существуют далеко не везде. Например, в Петербурге - эта норма составляет от 10-ти метров, в Новосибирске 25-30, а в соседнем Ульяновске - 30-50. В общей сложности в нашем городе 1622 объекта, имеющих лицензию на торговлю крепким алкоголем. Но по данным самарской алкогольной ассоциации, если законодатели все же примут расстояние в 200-220 метров, закрыть придется 96% торговых точек .
Рядовым же жителям города не совсем понятно, почему власти удиляют именно столько внимания продаже крепкого алкоголя. Практика показывает, что его потребление с каждым годом уменьшается. Водку и прочие крепкие напитки достаточно успешно замещают слабоалкогольные коктейли и пиво, которое до сих пор продается в Самаре без всяких ограничений во времени и расстоянию. Между тем, в последние годы количество детей, употребляющих слабые алкогольные напитки, достигло 10,5 милн. К тому же неоднократно зафиксировано, что пиво совершенно свободно продают несовершеннолетним. Особенно актуальна эта тема для жителей города в преддверии лета. Уже сейчас стали фиксироваться факты не законной установки пивных ларьков. Совсем недавно в Самаре властями был демонтирован незаконно установленный павильон по продаже пенного напитка. Пока закон находится в стадии разработки, но если его примут, то маленьким магазинчикам, крупным торговым сетям, общепиту - большинству из них придется искать себе новые места дислокаций.