Самарский завод «Кузнецов», входящий в состав Объединенной двигательной корпорации, планирует возобновить производство самого крупного и мощного авиационного двигателя в мире. Речь идет об НК-32. Этот мотор был разработан на СНТК им. Кузнецова еще в 70-е годы прошлого века, до сих пор аналогов этой силовой установке в мире нет. Возобновление производства намечено на 2016 год.
«Перед нами стоит задача возобновить выпуск двигателей НК-32, начиная с 2016 года. Также мы должны продолжить работы по двигателю НК-33. Кроме того, анализируется возможность восстановления уникального двигателя «кузнецовской» школы НК-93», – сообщил исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин на встрече с губернатором Самарской области.
Отличительной особенностью НК-32 является его применение: этот силовой агрегат поднимал в воздух стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 со сверхзвуковыми скоростями. По классификации НАТО этот самолет называется BlackJack (Черный Джек, имя крысолова и название азартной игры). Такое имя Ту-160 получил за огневую мощь и неуязвимость для средств ПВО. Также двигателем НК-32 был оснащен самолет Ту-144ЛЛ (летающая лаборатория).
Производство Ту-160 было прекращено в 1992 году, в результате предприятие осталось без государственного заказа, и над ним нависла угроза банкротства.
В 2008 году в ситуацию вмешался «Оборонпромом», и завод вошел в государственную «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК). А в 2010 он был объединен с самарским заводом «Моторостроитель» в одну компанию, которая получила название «Кузнецов».
Не секрет, что двигатели НК – вершина инженерного гения. Например, американцы покупают для реализации своей космической программы двигатели НК-33, которые в свое время использовались для советской лунной программы. Эти двигатели пролежали на складе предприятия больше 40 лет и до сих пор остаются передовыми, а технологии его создания – уникальными.
Но возобновить производство НК-32 будет не так просто. Дело в том, что этот двигатель выпускался во времена СССР, и ныне многие предприятия-смежники находятся в странах ближнего зарубежья.
«Возобновления производства чего-либо спустя долгие годы – задача очень не простая. Ведь важны не только чертежи. Важны комплектующие, материалы, профессиональные навыки и технологический процесс. Например, автомат Калашникова – его конструкция хорошо известна во всем мире, но самыми качественными и надежными считаются автоматы российского производства. Технологам удалось довести процесс сборки до совершенства. Думаю, ОДК удастся справиться с этой задачей, но работа предстоит титаническая», - говорит инженер Николай Фомин.
Возобновление производства НК-32, скорее всего, связано с государственным заказом, объемы которого можно только предполагать. Реализация этого проекта может существенно улучшить финансовые показатели предприятия.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть