Примерное время чтения: 3 минуты
421

Поставят на поток. В Самаре возобновляют производство двигателя для ТУ-160

Самарский завод «Кузнецов», входящий в состав Объединенной двигательной корпорации, планирует возобновить производство самого крупного и мощного авиационного двигателя в мире. Речь идет об НК-32. Этот мотор был разработан на СНТК им. Кузнецова еще в 70-е годы прошлого века, до сих пор аналогов этой силовой установке в мире нет. Возобновление производства намечено на 2016 год.

«Перед нами стоит задача возобновить выпуск двигателей НК-32, начиная с 2016 года. Также мы должны продолжить работы по двигателю НК-33. Кроме того, анализируется возможность восстановления уникального двигателя «кузнецовской» школы НК-93», – сообщил исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин на встрече с губернатором Самарской области.

Отличительной особенностью НК-32 является его применение: этот силовой агрегат поднимал в воздух стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 со сверхзвуковыми скоростями. По классификации НАТО этот самолет называется BlackJack (Черный Джек, имя крысолова и название азартной игры). Такое имя Ту-160 получил за огневую мощь и неуязвимость для средств ПВО. Также двигателем НК-32 был оснащен самолет Ту-144ЛЛ (летающая лаборатория).

Производство Ту-160 было прекращено в 1992 году, в результате предприятие осталось без государственного заказа, и над ним нависла угроза банкротства.

В 2008 году в ситуацию вмешался «Оборонпромом», и завод вошел в государственную «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК). А в 2010 он был объединен с самарским заводом «Моторостроитель» в одну компанию, которая получила название «Кузнецов».

Не секрет, что двигатели НК – вершина инженерного гения. Например, американцы покупают для реализации своей космической программы двигатели НК-33, которые в свое время использовались для советской лунной программы. Эти двигатели пролежали на складе предприятия больше 40 лет и до сих пор остаются передовыми, а технологии его создания – уникальными.

Но возобновить производство НК-32 будет не так просто. Дело в том, что этот двигатель выпускался во времена СССР, и ныне многие предприятия-смежники находятся в странах ближнего зарубежья.

«Возобновления производства чего-либо спустя долгие годы – задача очень не простая. Ведь важны не только чертежи. Важны комплектующие, материалы, профессиональные навыки и технологический процесс. Например, автомат Калашникова – его конструкция хорошо известна во всем мире, но самыми качественными и надежными считаются автоматы российского производства. Технологам удалось довести процесс сборки до совершенства. Думаю, ОДК удастся справиться с этой задачей, но работа предстоит титаническая», - говорит инженер Николай Фомин.

Возобновление производства НК-32, скорее всего, связано с государственным заказом, объемы которого можно только предполагать. Реализация этого проекта может существенно улучшить финансовые показатели предприятия.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах