В исторической части Самары в зоне строительства метро завершается монтаж и сборка 88 метрового тоннелепроходческого комплекса, об этом стало известно в ходе прошедшего в пятницу, 24 марта в мэрии еженедельного совещании, сообщает администрация Самары.
Специалисты заверяют, что уже к концу текущей недели все будет скомплектовано. Далее продолжатся пусконаладочные работы, чтобы в начале апреля была техническая возможность пуска щита. А к середине апреля планируется получить разрешение, которое позволит завершить официальную процедуру пусконаладки тоннелепроходческого комплекса. Объект будет зарегистрирован в Ростехнадзоре».
Специалисты также поясняют, что на роторе в головной части комплекса установлены шарошки, которые, являясь режущими инструментами ротора, будут разрушать породу перед собой. И сначала, когда проходке дадут старт, шарошки помогут преодолеть буросекущие сваи.
Основные детали тоннелепроходческого комплекса уже смонтированы: собран сам щит, на него навесили ротор, подсоединили все пять технологических тележек и транспортный мост, состоящий из двух частей – передней и задней, для транспортера, который будет передавать породу из камеры ротора от шнека на ленточный конвейер. Сейчас идет процесс расключения оборудования, соединения гидравлики, электрики и так далее.
В ближайшее время будет монтироваться и ниппельное кольцо, которое не позволяет разрытому грунту «вытекать» наружу через забойную часть. Благодаря ниппельному кольцу разработанная порода будет подаваться через внутреннюю часть тоннелепроходческого комплекса по конвейерной ленте.
В работе тоннелепроходческого комплекса будет задействовано всего 15-16 человек: машинист, бригада проходчиков и бригада по обслуживанию щита. Остальные специалисты будут трудиться наверху.