В зону самарского метростроя на улице Галактионовской доставили из Москвы высокотоннажный кран, сообщает администрация Самары.
Автокран с максимальной грузоподъемностью 750 тонн необходим для дальнейшего монтажа тоннелепроходческого механизированного комплекса, поставка элементов которого ведется с четверга, 9 марта.
Автокран будет работать на улице Галактионовской до 10-15 апреля, а затем перейдет в зону строительства метрополитена на улицах Полевой/Ново-Садовой, где его также будут использовать для монтажа тоннелепроходческого комплекса.
В стартовом котловане на улице Галактионовской устроено ложе, на которое автокраном по частям опустят тоннелепроходческий комплекс и начнут его собирать на участке ближе к перекрестку улиц Галактионовской и Вилоновской. После сборки тоннелепроходческого комплекса, проверки комплектности и других необходимых процедур, приступят к его пусконаладке, включающей первые 50 метров проходки. Но перед этим предстоит регистрация объекта в Ростехнадзоре и получение разрешения на пуск щита на первом тестовом пятидесятиметровом участке.
Также в котловане на улице Галактионовской ведется монтаж рельсошпальной решетки для вагонеток, чтобы в дальнейшем вывозить грунт из тоннеля и в целом обслуживать тоннелепроходческий комплекс. Грунтоприемник расположится на площадке строительства в этом же районе.
У тоннелепроходческого механизированного комплекса есть техническая возможность разгоняться на отдельных отрезках, проходя за месяц до 500 погонных метров, но при строительстве станции метро «Театральная» он будет проходитьт не более 250 метров в месяц. Это связано с геологическими породами, которые предстоит преодолевать, глубины залегания, а также особенностей при подходе к зонам влияния каждого из строений, находящихся на трассе проходки, особенно это касается объектов культурного наследия.
В другой зоне метростроя – в районе перекрестка улиц Полевой и Ново-Садовой уже завершено устройство ограждающих конструкций из буросекущих свай и обвязочной балки, идет разработка грунта, начинается поэтапное крепление поясов расстрельной системы стартового котлована. Общая готовность составляет около 90%.