В электродепо «Кировское» завершаются пуско-наладочные работы для нового четырехвагонного поезда, переданного самарскому метрополитену подмосковным заводом-изготовителем «Метровагонмаш» группы компаний «Трансмашхолдинг», сообщает администрация Самары.
Все работы выполняются в рамках контракта, подписанного в октябре прошлого года – на условиях софинансирования бюджетов Самарской области и Самары.
Вагоны нового поезда отвечают всем современным требованиям. Поезда подобной модификации используются не только в «подземке» разных городов России, но и в других странах ближнего и дальнего зарубежья.
Новые вагоны будут удобны всем пассажирам, включая граждан с ограниченными возможностями здоровья – для перевозки инвалидов-колясочников предусмотрены места с соответствующими креплениями. Двери оборудованы системой, предупреждающей зажатие, в том числе, дополнительной световой сигнализацией закрытия для людей с ослабленным слухом. Имеется и система улучшенного освещения – установлены светильники типа «световая линия».
За воздухообмен как во время движения, так и во время остановок отвечает современная принудительная потолочная вентиляция.
Для обеспечения безопасности электропоезд оснащен целым комплексом систем. В частности, салоны вагонов укомплектованы системой видеонаблюдения (с записью). Управлением замками торцевых дверей – дистанционное: система разблокировки управляется из кабины машиниста. Это позволит в случае необходимости организовать более быструю эвакуацию пассажиров, тогда как в случае аварийной остановки старых составов машинисту приходилось выходить из своей кабины, проходить через состав и самостоятельно вручную открывать торцевые двери.
Для выхода на железнодорожные пути эвакуационный трап предусмотрен и в лобовой части головного вагона – через кабину машиниста. Стены и настил пола покрыты износостойкими трудногорючими материалами. Вагоны оснащены автоматической системой обнаружения и тушения пожара. Есть экстренная связь «пассажир-машинист» со встроенными видеокамерами, помехозащищенной системой оповещения, системой аварийной эвакуации пассажиров вдоль поезда. Переходные площадки и ограждающие устройства исключают возможность падения людей в межвагонное пространство.
Кабина головных вагонов – аэродинамичная, при этом ее площадь на 1/3 больше, нежели у вагонов предыдущих модификаций. Тем, кому предстоит управлять составом, будет комфортнее. Кресло машиниста - с системой поглощения вибрации. Пульт управления – эргономичный, с бесконтактным контроллером, совершенной системой индикации, со встроенным блоком управления цифровым информационным комплексом, управления тепловентилятором, индикатором скорости, дисплеем системы обнаружения и тушения пожара.
Машинисты и пассажиры оценят не только эти, но и другие новшества. В частности, повышена шумоизоляция, улучшены конфигурация поручней и конструкция кузова и тележки (усилены балки в раме кузова; тележки модернизированы – они с зубчатыми муфтами и обновленной конструкцией рамы, что позволяет продлить срок ее службы до 31 года).
Таким образом, все это вместе с ходовыми частями обеспечит плавный и безопасный ход подвижного состава.
Пустить поезд на линию планируется к 9 Мая.