В Самаре наращивают темпы аварийно-ямочного ремонта дорог, так как его можно проводить и при отрицательной температуре воздуха и относительной влажности, но не во время интенсивных снегопадов, сообщает администрация города.
Для проведения аварийно-ямочного ремонта используется литая асфальтобетонная смесь, температура которой превышает температуру стандартной асфальтобетонной смеси и составляет от 210 до 250 градусов Цельсия, благодаря этому влага из подготовленной на дорожном покрытии «карты» выпаривается. Аварийно-ямочный ремонт был проведён на улицах Пензенской, Дачной, Коммунистической, Солнечной и других.
В ночь на 1 марта, аварийно-ямочный ремонт проводили на одной из самых протяженных улиц Самары – Солнечной, которая пролегает через три района. Дороги местного значения ремонтируют круглосуточно, но основной объем работ выполняется, когда нет интенсивного дорожного трафика. Это позволяет охватить больше локаций. К тому же ничто не мешает застыванию смеси, а на это при нынешней погоде требуется не менее 20 минут.
К настоящему времени, за почти две недели, в Самаре аварийно-ямочный ремонт выполнен на площади порядка 1 200 квадратных метров. На многих участках дефекты дорожного полотна ликвидированы, но это лишь временная мера. С наступлением нового дорожно-строительного сезона после схода снега и установления постоянных положительных среднесуточных температур воздуха самарские дороги начнут приводить в порядок масштабно, с применением высокопрочной горячей асфальтобетонной смеси на полимерно-битумном вяжущем. В частности, методом больших «карт» – свыше 100 погонных метров, обновят по всей ширине проезжей части несколько десятков дорожных объектов.
Пока же, до конца апреля, дорожные службы планируют справиться с аварийно-ямочным ремонтом на общей площади порядка 9,5 тысячи квадратных метров – это совокупный план ремонта для трех подрядчиков: МП «Благоустройство», которое первым приступило к таким работам в семи районах города, а также ООО «Экомед» – в Самарском районе и ООО «Конор» – в Кировском районе.