Примерное время чтения: 2 минуты
106

Метро Самары приводят в порядок после зимы в ходе месячника благоустройства

Самара, 4 апреля - АиФ-Самара.

В рамках месячника по благоустройству после зимней эксплуатации приводят в порядок весь подвижной состав самарского метрополитена, сообщает администрация города.

Нужно тщательно отмыть и пропылесосить все полсотни вагонов. Сейчас постоянно на линии курсируют 36 вагонов: пять составов из 20 вагонов – в часы пик и четыре состава из 16 вагонов – в межпиковое время. Остальные вагоны периодически отправляют на обслуживание, включая планово-предупредительные ремонтные работы, часть вагонов должна находиться в резерве.

На приведение в порядок одного поезда, не считая кузовную мойку, уходит более восьми часов. Обязательно проводится дезинфекция контактных поверхностей обеззараживающими растворами, рекомендованные Роспотребнадзором, как это было с начала открытия самарской «подземки». Санитарные правила в вагонах и на станциях соблюдаются неукоснительно. Дезинфицирующие препараты безопасны для здоровья пассажиров. Как правило, в каждом вагоне работают один-два мойщика-уборщика. Особенно тщательно моют поручни, окна, подоконники, двери, пол, диваны. Сиденья на время демонтируют, чтобы и под ними убрать пыль и грязь, скопившиеся за холодный период, а также мусор, который некоторые пассажиры оставляют в вагонах. Оборудование под сиденьями тоже нуждается в очистке. Не оставляют без внимания плафоны освещения, потолочное покрытие и систему принудительной вентиляции.

Вагоны встают на санитарное обслуживание при каждом заходе составов в электродепо с учётом график движения поездов. Таким образом, внутри салонов наводят чистоту каждые 12 часов, но не реже чем каждые 20 часов. Основной объем работ приходится на ночь и раннее утро, когда парк вагонов ожидает начала рейсов.

Масштабные работы продолжаются и в части внешней очистки. Для этого в электродепо имеются специально оборудованные ангары, куда поезда загоняют поочередно. Пена, образующаяся при нанесении эффективного моющего средства, покрывает кузов. Глубокую очистку обеспечивает щеточное автоматическое оборудование. Затем «шампунь» смывается, а состав направляется в продувочное отделение, где на вагоны подается сжатый воздух.

В период месячника предусмотрена и мойка механического подвагонного оборудования – рам тележек, колесных пар, затяжек тормозной рычажной передачи. Для этого применяются другие химические средства – более сильные, рекомендованные специально для того, чтобы отчистить мазутные пятна и загрязнения, возникающие вследствие использования смазочных материалов. Под вагонами очистка осуществляется с помощью моечного аппарата высокого давления. На это может уйти целый день.

Генеральная уборка ведется и на всех станциях. Здесь следят за чистотой входных групп, переходов, вестибюлей, турникетных и кассовых зон, залов для пополнения транспортных карт и самостоятельного приобретения жетонов. Также повышенное внимание уделяют поручням эскалаторов, платформам, лавочкам. Их моют и обрабатывают несколько раз за смену. Кроме того, персонал следит за работоспособностью рециркуляторов для очистки воздуха – комплекты с ультрафиолетовыми излучателями есть на каждой станции.

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах