Как разрешить конфликт с таможенными органами?
Как разрешить конфликт с таможенными органами?
Прежде, чем выехать за пределы Российской Федерации и предпринять действия по ввозу тех или иных товаров, достаточно лишь обратиться в Самарскую таможню в письменной или в устной форме, и в полном объёме сформулировать возникшие вопросы, а также соблюсти ряд несложных формальностей при составлении запроса в письменной форме. Необходимо отметить, что качество письменной консультации таможенного органа зависит, в том числе, от того, насколько вопросы, которые заявитель указывает в запросе, конкретны. Наличие обобщенных вопросов, например, таких как «какие документы необходимы для ввоза промышленного станка?» или «какие действия необходимо предпринять для вывоза лабораторного оборудования?» влекут за собой направление письменной консультации, содержащей лишь основные положения таможенного законодательства. Получение общей информации не в полной мере отвечает ожиданиям лица, обратившегося с запросом в таможенный орган, поскольку заинтересованное лицо рассчитывает на получение от таможенного органа четкого алгоритма действий при перемещении им товаров. Поэтому, чем точнее заявитель укажет в запросе на консультацию свой вопрос, тем полнее и быстрее будет дан на него ответ.
Разрешить сложившуюся конфликтную ситуацию возможно путем ведомственного обжалования.
Так, если таможенные органы приняли решение, совершили действия (бездействие) в области таможенного дела, если таким решением, действием (бездействием), по Вашему мнению, нарушены Ваши права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, Вы можете обжаловать их в вышестоящий таможенный орган.
В сравнении с судебным разбирательством ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ:
- Это самый быстрый способ разрешить конфликтную ситуацию. При этом лицу гарантировано право на восстановление нарушенных прав в судебном порядке при любом исходе ведомственного рассмотрения жалобы.
- Отсутствие затратных формальностей, госпошлина при подаче жалобы не уплачивается в отличие от судебного порядка.
- Гарантия беспристрастности и объективности рассмотрения доводов жалобы. Как показывает практика, вышестоящие таможенные органы беспристрастно и непредвзято рассматривают жалобы, поступающие на их подчинённых, руководствуясь исключительно правовыми нормами. Порядок рассмотрения жалобы предполагает участие широкого круга должностных лиц. Данный проект согласовывают начальники указанных структурных подразделений, окончательное решение принимает руководитель таможенного органа. Таким образом, исключена «узкая и умозрительная» оценка доводов жалобы.
В связи с политикой, проводимой руководством таможенной службы, таможенные органы крайне не заинтересованы в принятии незаконных решений, совершении противоправных действий (бездействия) и принятии в связи с такими решениями, действиями (бездействием) судебных решений не в пользу таможенных органов. Поэтому вышестоящий таможенный орган, принимающий решение по жалобе, всегда будет стремиться к принятию законного и обоснованного решения по любой жалобе, объективному и полному рассмотрению всех доводов, изложенных в жалобе, а должностные лица, которые совершили противоправные действия, будут нести юридическую ответственность, включая дисциплинарную, административную или уголовную.
Подробную информацию о том, как правильно подать в таможенные органы жалобу на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела, на постановление по делу об административном правонарушении, Вы можете получить по следующему электронному адресу: www.ptu.customs.ru/
Кроме того, на сайте Приволжского таможенного управления размещена очень простая форма запроса о предоставлении консультации, заполнив которую заинтересованные лица могут обратиться с интересующими их вопросами, как в Приволжское таможенное управление, так и в любую таможню Приволжского федерального округа.
Законодательство России предусматривает ещё один способ ведомственного порядка защиты своих прав. Согласно положениям статьи 50 Федерального закона от 27 ноября 2010 года
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», лицо, в отношении которого таможенным органом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или не совершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.
Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения установленного законом срока их принятия, совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении, совершенном действии (бездействии).
Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса.
Правовым отделом Самарской таможни на постоянной основе оказываются государственные услуги:
- по информированию об актах таможенного законодательства и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела;
- по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Порядок предоставления данной услуги утвержден Приказом ФТС России от 9 июня 2012 года № 1128.
По всем вопросам консультирования и информирования Вы можете обратиться в Самарскую таможню по следующим номерам телефонов: (846) 379-81-17 (автоинформатор), 379-81-32, 379-82-84, 379-81-49, 379-82-40.