Примерное время чтения: 5 минут
85

"Дороги трудны, но хуже без дорог..."

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 10/09/2008

Нынешний год в губернии отмечен небывало высоким финансированием дорожных ремонтно-строительных работ.

8,5 МИЛЛИАРДА рублей заложено в облбюджете на приведение в порядок дорог и улиц не только в крупных губернских городах, но и в сельских районах.

Подарок для водителей

На минувшей неделе "дорожно-ремонтные" итоги подвели в Сергиевском районе. Особое значение здесь придавали преображению участка автодороги Урал - Сергиевск протяжённостью 8,2 километра. Эта областная дорога соединяет несколько северных районов губернии с федеральной трассой М5. Поэтому "работает" с серьёзной нагрузкой - за сутки по вышеназванному её отрезку в районе Сергиевска проезжает 6200 автомобилей. До ремонта ездить по нему было серьёзным испытанием. По словам главы района Анатолия Шипицына, за 20 лет он ни разу не ремонтировался. Главный инженер фирмы-подрядчика ООО "ТрансСервис" Анатолий Никифоров в подтверждение слов главы района показал фотографии дорожного полотна до ремонта - сплошные трещины да выбоины. Теперь совсем другое дело. Автомобили мчатся по идеально ровному асфальтовому полотну. И таким оно будет в течение минимум пяти лет, заверил Анатолий Никифоров.

- Здесь применены самые передовые технологии, используемые при капитальном ремонте, - объяснил он. - За качеством мы тщательно следили сами, используя только высококондиционные материалы для "дорожной одежды" - щебень из уральских и орских гранитов, улучшенный с помощью поверхностно-активных добавок битум. Для проверки ровности поверхности применяли так называемую лазерную лыжу. Областное министерство транспорта и автодорог по результатам проверки лаборатории по оценке качества уже оценило дорогу на "отлично".

Довольны работой дорожников водитель рейсового автобуса из Сергиевского АТП Владимир Аверьянов и его пассажиры.

- Раньше выбоины да колдобины всю душу выматывали и мне, и пассажирам, теперь ездить - одно удовольствие, - рассказал он перед тем, как вырулить от остановки. - Подъезды к остановкам стали удобными, и пассажирам ловчее стало входить и выходить из автобусов - посадочная площадка приподнята на уровень бордюра.

Для окончательной сдачи участка в эксплуатацию, по словам главного инженера "ТрансСервиса", осталось установить 14 новеньких остановочных павильонов, нанести разметку и установить новые дорожные знаки. 15 сентября работу дорожников будет принимать госкомиссия.

Вдохновили стрит-рейсеров

Ещё одна дорога - Сергиевск - Светлодольск протяжённостью 1,7 километра - была отремонтирована всё тем же "ТрансСервисом" всего за месяц. Это при том, что работа была и сложной, и объёмной - пришлось расширять земляное полотно дороги, ремонтировать водопропускные трубы под ней, снимать старый асфальтобетон, укладывать новый выравнивающий слой и верхний слой асфальтобетона. Зато дорога получилась - загляденье. Сергиевцы рассказали, что сразу после ремонта её облюбовали местные стрит-рейсеры. По идеально ровному и прямому участку устраивать самостийные ночные автогонки было самое то. Правда, эту городскую забаву местные гаишники быстро пресекли из соображений безопасности.

Нагрузку облегчили

Особая гордость местной власти - 10 тысяч квадратных метров отремонтированных внутриквартальных дорог. Почему, стало понятно, когда мы посмотрели, как теперь выглядит один из двух отремонтированных кварталов в посёлке Суходол. Пожалуй, и в областной столице не много таких презентабельных внутриквартальных территорий: на внутридворовой проезжей части асфальт без единой щербинки. Такие же ровные тротуары, по которым самозабвенно катается на роликах ребятня. Тут же оборудована и новёхонькая детская площадка.

- На собственные деньги нам ремонт квартальных дорог осилить было невозможно, - признался глава района Анатолий Шипицын. - Мы об этом и не помышляли. Сдвинулось всё с мёртвой точки после первого визита губернатора Владимира Артякова в Сергиевск в ноябре прошлого года. Он увидел, в каком плачевном состоянии эти дороги находятся, и сказал, что надо принимать меры.

"Меры" вылились в серьёзную финансовую подпитку из облбюджета - район получил более 12 миллионов рублей на приведение поселковых кварталов в надлежащий вид. Правда, на условиях софинансирования из районной казны. Но они оказались сравнительно мягкими. Если годом раньше для получения областных денег на ремонт муниципальных дорог район должен был вложить 20 процентов, то в этом году долю района снизили до 5 процентов.

По словам Шипицына, область таким образом стремится снизить нагрузку на муниципальный бюджет в таком затратном деле, как строительство и ремонт дорог. А они в массе своей далеки от нормального состояния. Но то, как областное правительство взялось помогать муниципалитетам, заметил он, вселяет надежду, что скоро в Сергиевском районе не останется населённых пунктов, до которых в распутицу можно добраться только на тракторе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах