Мотоциклистов на наших дорогах всё больше. При нынешних уличных пробках этот маневренный вид транспорта привлекает многих земляков.
Зачастую прокатиться с ветерком на скутерах норовят и подростки, недоросшие до получения водительских прав. Пока с начала года в нашей области не зарегистрировано ни одного ДТП с участием мототранспорта. Однако расслабляться не стоит. Чтобы прогулка на байке не закончилась для юных лихачей поездкой на "скорой" или катафалке, сотрудники управления ГИБДД ГУВД по Самарской области дали несколько нехитрых, но вполне действенных рекомендаций мотоциклистам.
Начинать кататься на мотоцикле нужно на низкой скорости. Ведь если зимой человек не управлял транспортным средством, считай, навыки вождения им уже утеряны. Да и в дальнейшем абсолютно недопустимо превышение скорости на городских улицах. Следует всегда надевать полную защитную экипировку. Шлем в том числе. Ни в коем случае не нужно совершать обгон справа. Статистика свидетельствует, что много людей погибло именно при этом манёвре. Ездить в пробке по разделительной полосе тоже опасно для жизни. Смертельными для байкеров порой оказываются старт "с прокруткой" со светофора, когда едва вспыхнул "зелёный", и попытки проскочить на "жёлтый" на большом перекрёстке. Запомните, вы не на автомобиле, вас плохо видят как другие водители, так и пешеходы.
Автомобилистам ГАИ советует помнить: скутеры любят ездить в правой полосе между водителем и тротуаром, поэтому при повороте направо обязательно посмотрите в зеркало, не собирается ли мотоциклист обгонять.
Водителям стоит иметь в виду, что зачастую в пробках мотоциклисты пристраиваются в хвост, чтобы в удобный для себя момент проскочить между двумя машинами. Из-за этого они почти всегда оказываются в "мёртвой зоне". Заприметив такого умника, старайтесь не терять его из виду. И вообще, будьте всегда готовы к вылетевшему из-за спины байкеру. Старайтесь, как бы нахально ни вёл себя на дороге мотоциклист, не подрезать и не провоцировать его на ситуации, при которых он может упасть. В противном случае может последовать долгий "разбор полётов" с участием в лучшем случае сотрудников ГИБДД, в худшем - к ним присоединятся судьи и адвокаты потерпевшего.
Помните, мотоцикл менее устойчив на трассе, а при резком газе вообще легко теряет управление. Поэтому, заметив за рулём мощного байка щуплого подростка, лучше объехать его стороной.
Кстати, многие бестолковые мотоциклисты любят гонять впритирку к автомобилям. Если вы меняете полосу движения, убедитесь в безопасности манёвра. А остановившись, прежде чем открыть дверь, посмотрите внимательно в зеркало заднего вида. Мотоциклист резко тормозить не будет, следовательно, риск остаться без двери или зеркала очень велик.