Примерное время чтения: 5 минут
86

Вместо "Буревестника" - журавль в небе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 01/02/2008

Старейший самарский стадион "Буревестник" доживает последние месяцы. Весной здесь выкопают котлован и начнут строить четырёхэтажную гостиницу с паркингом.

Где будут заниматься юные футболисты, фехтовальщики, гребцы, фигуристы и конькобежцы базирующейся здесь областной детско-юношеской спортшколы олимпийского резерва - не знает никто.

Губернатор не помог

Родители ребят забили тревогу прошлой осенью. Тогда пошли слухи, будто собственник "Буревестника", областная федерация профсоюзов (ФПР), продала его под коммерческую застройку. Лидер губернских профсоюзов Евгений Егоров, как сообщила одна из местных газет, тогда категорически отрицал, что стадион ушёл в чужие руки. Тем не менее он подтвердил, что строить на его территории будут. Однако не только гостиницу с парковкой, но и современный физкультурно-оздоровительный комплекс тоже.

Нина Егоркина, у которой сын и дочь занимаются фигурным катанием на "Буревестнике", говорит, что все родители юных спортсменов уверены: никакого спорткомплекса здесь в помине не будет. Вкладывать огромные деньги в спортсооружение, которое едва ли окупится, коммерсантам нет смысла. Лакомый кусок практически свободной земли в центре города они используют с большей выгодой. Дети останутся без тренировочной базы, а на карте Самары появится очередной торгово-развлекательный центр.

Чтобы не допустить этого, инициативная группа родителей попыталась найти поддержку у губернатора Владимира Артякова. В ноябре прошлого года записались к нему на приём. Надеялись, он вмешается и стадион оставят детям. Но встреча сорвалась, о новой дате приёма их так и не оповестили. На том всё заглохло.

Чемпионы не нужны

Тревожаться за будущее своих воспитанников и тренеры. С двумя из них - заслуженным тренером СССР Анатолием Егоровым и мастером спорта международного класса по скоростному бегу на коньках Лидией Егоровой - мы встретились на "Буревестнике". Настроение у обоих никудышное, хотя накануне Анатолий Васильевич вернулся из Кирова с регионального первенства Поволжья по конькобежному спорту с победой. Его ребята завоевали 17 призовых мест, из которых пять - первые! А условия для тренировок у самарцев едва ли не самые худшие из участников. Челябинцы, например, тренируются круглый год на дорожках ледового дворца, наши - только с ноября и под открытым небом. Лёд заливают сами тренеры, непрофессионалам ответственное дело не доверяют - на плохом катке результатов не жди. Да и техперсонала на стадионе давно нет. Из техники в распоряжении Анатолия Васильевича - автомобиль с бочкой и скребком, которому уже три десятка лет.

- Бог с ними, с условиями, - говорит Анатолий Егоров. - Мы привыкли работать с утра до ночи. Главное - результаты есть. Наши воспитанники в 10 чемпионатах мира участвовали, в 1998 году выиграли чемпионат страны среди пятидесяти ДЮСШОР. Сколько мастеров спорта подготовили, в том числе международников, я со счёта сбился.

Дымовая завеса для простаков

В 1998 году "Буревестник" уже подвергался нашествию чужаков. Тогда управление спортсооружений областной ФПР, которым руководила нынешний депутат Госдумы Вера Лекарева, отдало стадион под рынок. Почти все егоровские конькобежцы, занимавшиеся на "Буревестнике", бросили тренировки. Ездить из центра города на базу СКА, что на улице Стара-Загора, куда перевели конькобежцев, они просто не успевали. Егоров набрал новых ребят. Через два года торговцев со стадиона убрали, и конькобежцев вернули обратно. История повторилась - опять пришлось набирать новых воспитанников.

Что будет дальше, говорит тренер, неизвестно. Но в одном он уверен на все сто: строительство спорткомплекса на месте стадиона - блеф, разговоры эти - дымовая завеса, чтобы фирмачи залезли на площадку и начали выгодную стройку.

Почему темнит профбосс

Телефонный разговор с областным профбоссом Евгением Егоровым показал, что для такого вывода есть основания. На вопрос, продан ли стадион, он с явным неудовольствием задал встречный: "А почему вас это интересует?". Ссылка на беспокойство родителей за будущее юных спортсменов привела его ещё в большее раздражение: "Нет тут никакой проблемы, - отрезал он, - на Красной Глинке будут заниматься, в Загородном парке. А "Буревестник" мы будем развивать - построим там вместе с "Волга-Инвестом" хороший спортцентр с гостиницей и паркингом". Естественно, у меня возник вопрос, не "Волга-Инвесту" ли продала ФПР "Буревестник"? Евгений Еросович держался, как партизан: "Какой вы хотите получить ответ?" - со смешком пытался он увильнуть. Но всё же сдался: подтвердил, что стадион действительно купила фирма "Волга-Инвест", однако исключительно того ради, чтобы областная ФПР смогла вместе с ней построить дивный спорткомплекс. Увы, как только я спросила, есть ли у профсоюзов письменный договор с "Волга-Инвестом" о таких обязательствах и можно ли с ним ознакомиться, Евгений Еросович снова ушёл в глухую оборону: "А чем этот договор вас так интересует?". Дальнейшее цитирование не имеет смысла; понятно, если бы с продажей стадиона всё было чисто, темнить профсоюзному начальнику было бы незачем.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах