Речь об увеличении стоимости проезда не идёт, но в Тольятти меняются правила игры на рынке пассажирских перевозок. С 1 января 2015 г. в Автограде начнёт работать новая маршрутная сеть, разработанная на основе рекомендаций учёных из Санкт-Петербурга.
Специалисты дали советы по оптимизации городской маршрутной сети, чтобы улучшить качество и комфортность перевозок пассажиров. По их мнению, надо сократить общее количество маршрутов, потому что многие из них дублируют друг друга. А «Газели» заменить на автобусы средней и большой вместимости.
Право ездить по новой маршрутной сети получат только игроки, победившие в конкурсе, который пройдет до конца года. Но оказалось, что утвержденные критерии отбора участников некоторых частных перевозчиков не устраивают. Свою позицию они высказали на заседании комиссии по городскому хозяйству Гордумы Тольятти.
Непосильная ноша?
В основном «альтернативщикам» не нравятся два пункта. Как и в муниципальном транспорте, им придётся бесплатно возить льготников. Для этого в маршрутках придётся устанавливать считывающие устройства электронных документов. А это огромные затраты. По предварительным расчётам, на 840 маршруток понадобится около 30 млн руб. Это, по словам директора АНО «СПАС» Анастасии КАЛИНИНОЙ, непосильная ноша, которая может привести к разорению перевозчиков. Она также высказала опасения, что компенсации за перевозку льготников слишком сложно будет получить. Ведь деньги не внесены в проекты бюджетов ни городского, ни областного уровня.
Муниципальным транспортным предприятиям приходилось выбивать эти компенсации в суде. Частные перевозчики себе такого позволить не могут. Коммерсанты предлагают отложить начало реализации проекта ещё на год, чтобы можно было найти варианты льготного кредитования для выполнения этих условий. Ну а если в мэрии не прислушаются к мнению частных перевозчиков, то ведь они могут и не участвовать в конкурсе - пригрозила Калинина.
Директор частной транспортной компании «Группа МАРТ» Пётр БАРСУКОВ отмечает, что опасения транспортников лишены оснований. Компенсации за перевозку льготников выплачивают ежеквартально, без всяких задержек. «Сейчас частные перевозчики стали солиднее, у них есть капитал, так что замена всегда найдётся», - говорит он.
В мэрии Тольятти считают, что времени было достаточно, чтобы подготовиться к переменам, ведь документы, касающиеся грядущего конкурса, отсылались всем организациям, занимающимся перевозкой пассажиров, заранее.
Смотрите также:
- Почему в Тольятти повысили цены на проезд в общественном транспорте? →
- Облегчит ли жизнь пассажиров замена «ГАЗелей» на «ПАЗы» →
- Остановились у берега. «Восход» сломался под Сызранью →