Самара, 10 апреля - АиФ-Самара. Первичная инвентаризация дорог, которые обновляли в 2011-м и 2012 году и на которые установлена пятилетняя гарантия, практически завершена. И, как рассказал и.о. руководителя городского департамента благоустройства и экологии Игорь РУДАКОВ, разрушения обнаружены незначительные. Они составляют всего около 0,02% от площади ремонта. Причины разные.
- Ямы и трещины могли появиться хотя бы из-за перепадов температуры. Мы сейчас дефектуем дороги, направляем подрядчикам претензии. А дальше они будут работать за свой счёт.
На прошлой неделе глава Самары Дмитрий Азаров лично проверил качество ремонта одного из участков улицы Ново-Вокзальной. Работы по участкам велись в 2011-м и в 2012 году. Осмотрев полотно дороги, Дмитрий Азаров пообщался с представителем подрядчика, директором ООО «Стройсервис» Михаилом ЦЫБИНЫМ. Как пояснил мэру строитель, на участке этой городской трассы от проспекта Карла Маркса до улицы Вольской, ремонтом которого и занималось его предприятие, асфальт был положен на геосетку на всю ширину дороги, от борта до борта, с применением асфальтобетонной смеси Б1, считающейся у дорожников качественной.
Тем не менее знак качества строителям ставить рано - разрушения нашлись. Это две не очень большие ямы, которые компания на данный момент уже заделала, применив горячий асфальт. Хотя, как объяснил подрядчик, такой аварийно-ямочный ремонт - мера вынужденная, так как при минусовой температуре заниматься капитальным ремонтом дорожного полотна в принципе бесполезно. Но, как только установится тёплая погода, повреждённые участки заделают литым асфальтобетоном.
- Гарантийные сроки будем соблюдать, - пообещал мэру дорожник. И заметил: - Мы и сами заинтересованы построить объект так, чтобы на него не возвращаться. Пять лет - это вполне реальный срок гарантии, если соблюдать технологии производства, укладки и транспортировки асфальтобетона, а также содержать дороги в порядке.
Помни о своей дороге
Кстати, никто из подрядных организаций не отказался переделывать работу. Несколько организаций, не дожидаясь проверки, сами выявили недостатки. Например, без напоминания властей уже ликвидированы разрушения полотна на улице Молодогвардейской, на Волжском проспекте.
- Никакого недовольства со стороны подрядных организаций нет. Его и быть не может, - подчеркнул Дмитрий Азаров. - Если кто-то откажется от гарантии, то через судебные решения - думаю, коллеги из правоохранительных органов помогут поставим подрядчиков на место. Но пока справляемся. Да, для них это непривычно, потому что в предыдущие десятилетия в Самаре работали по принципу «сделал и забыл». Но сейчас требование единое для всех, поэтому они исполняют его, понимая, что по-другому быть уже не может.
К тому же забыть про некачественный ремонт горе-строителям не дадут сами жители. Многие из них уже откликнулись на предложение администрации Самары поучаствовать в общественном контроле за дорожными работами. На официальном сайте мэрии (city.samara.ru) опубликован список дорог, ремонт которых находится на гарантии, и телефон, по которому можно сообщать о недостатках, - 266-54-54. Информацию горожан проверяют и принимают меры.
Смотрите также:
- Почему в Самаре новый асфальт через год становится дырявым? →
- Качество дорог в Самаре будет контролировать общественность →
- Нашли виновных. За самарские дороги ответят подрядчики →