Столь глобальных работ по восстановлению дорожного полотна Самара еще не знала. До недавнего времени ремонт асфальтового покрытия в основном ограничивался заделыванием ям. Дорожники упорно ждали, пока сойдет снег, высохнут лужи и только потом приступали к ремонтным работам. В ожидании хоть такого восстановления самарские автолюбители стиснув зубы были вынуждены ездить по кочкам и ямам, каждый раз мысленно подсчитывая образовавшиеся бреши в семейном бюджете. Теперь ситуация изменилась – власти решили восстановить дороги полностью, а не латать, то что было положено на дороги еще во времена правления генсеков ЦК КПСС. При этом работы ведутся не только на оживленных магистралях, ремонтируют и внутриквартальные дороги.
Миллиард на дороги
Суммы, которые планируется потратить на восстановление дорожного покрытия, внушительны. Стоимость работ определена в объеме 1 087 754 тыс. рублей. На долю городского бюджета приходится 637 761 тыс. рублей, а из областного бюджета выделено 449 993 тыс. рублей. На эти деньги должно быть отремонтировано 636 тыс. кв. метров асфальтового покрытия. Как пояснил руководитель департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер в ходе совещания в мэрии, на 1 августа освоено 58% заложенной на ремонт дорог суммы. Результаты работы дорожников самарцы могут видеть лично. Сейчас полностью отремонтирован асфальт на улицах Алматнская, участки улиц Стара-Загоры, Ново-Вокзальной, а также Аэропортовского шоссе. Идет ремонт и внутриквартальных дорог. Планируется отремонтировать до окончания сезона 63 внутриквартальные территории на общую сумму 174 млн рублей. Срок окончания работ - 1 октября. В этом году на продолжение работ на пересечении ул. Солнечной с ул. XXII Партсъезда из местной казны было выделено 60 млн руб. По словам руководства компании-подрядчика, деньги уже освоены, однако работы не остановлены. Участок, на котором в настоящее время идет укладка песчаного основания, важно сдать в этом году. Дальнейшая реконструкция ул. Солнечной позволит ей стать полноценным дублером Ново-Садовой.
Но даже такой позитивный момент, как тотальный ремонт дорог, не способен притупить бдительности самарских водителей. Такое впечатление, что большая их часть просто не верить в то, что асфальт в областном центре наконец-то отремонтируют. «Конечно, ремонтные работы видно. В городе постоянно появляются улицы с качественным дорожным покрытием. Но как показывает опыт прошлых лет, все эти прелести могут закончиться уже следующей весной. За зиму дороги разрушаются, и весной мы снова ездим по ямам. Надеюсь, мэрия как то возьмет на контроль этот вопрос, чтобы подрядчики предоставляли гарантию на свои работы» - заявил «АиФ-Самара» самарский автолюбитель Андрей Мирошниченко.
Прислушались к просьбам
Особо следует отметить тот факт, что мэрия при планировании ремонтных работ, решила прислушаться к мнению простых жителей города. В частности многочисленные обращения жителей Красноглинского района с просьбой сделать пешеходный переход на одной из самых оживленных дорог города, возымели свое действие. На данный момент разработан проект перехода, а торги по определению подрядчика пройдут 24 августа. Сам же переход должен появиться 15 октября. Впрочем, как отразиться появление этой конструкции на безопасности дорожного движения сейчас сказать трудно. Как показывает опыт, самарские пешеходы крайне неохотно пользуются безопасными способами пересечения дороги, предпочитая перебегать проезжую часть там, где удобнее. По словам профессионального водителя Вячеслава Бурмистрова, наличие пешеходных переходов не слишком сильно влияет на безопасность дорожного движения. «Никакие переходы не смогут исправить ситуацию на дороге, если сами пешеходы не будут вести себя дисциплинированно и соблюдать правила ПДД. Например, перекресток улицы Победы и проспекта Кирова. Там есть и подземный пешеходный переход «по зебре», но граждане предпочитают ходить по проезжей части, где им удобнее» - сказал Вячеслав Бурмистров.
Смотрите также:
- В 2014 году на ремонт дорог в Самаре будет выделено 1.5 млрд рублей →
- Качество дорог в Самаре будет контролировать общественность →
- Спасёт ли миллиард самарские дороги? →