Живописец из Н-ска и его «джазовая» манера

Фото:

   
   

- Владимир Иванович! Ваш маленький городок - просто Мекка для людей искусства. На сто десять тысяч жителей - своя художественная галерея, школа, музей, частые разнообразные выставки и даже симпозиум скульптурный у вас проходил. Почему, как вы думаете, такая атмосфера в городе сложилась?

- В своё время в молодой город ехали по направлению выпускники разных художественных учебных заведений страны со своими идеями, стремлениями. Вот эта плеяда талантов и создала ту ауру творчества, которая до сих пор царит в нашем городе.

- А вы сам - коренной житель Новокуйбышевска?

- Да. И, кстати, выпускник самого первого выпуска местной художественной школы. Затем я учился в Пензенском художественном училище, на факультете искусств Самарского педуниверситета. И с тех пор, вот уже 35 лет, работаю в родном городе.

- Вы делите своё творчество на какие-то периоды?

- Разве что условно, они из одного в другой перетекают.

- Ну а сталеваров вы писали когда-то?

- Были какие-то жалкие попытки писать каких-то строителей магистралей для поступления в Союз художников. Потом весь этот соц-арт бросил. В 90-е годы была «перестроечная серия»: какие-то «Пожирающие», «Красные игры». Её целиком купил германский коллекционер. Им это интересно. Теперь я пишу, что хочу.

- Интереса к пленэру, похоже, нет…

- Я не пишу природу с натуры. Если раньше я брал этюдник, много ходил в поисках интересных мест, то теперь я просто черпаю из природы вдохновенье. Прогуляюсь, наберусь впечатлений, и к холсту, за работу.

- А по заказу работаете?

- Вкусы современных заказчиков, способных заплатить за картину, очень примитивны – они хотят видеть себя в образе рыцарей, просят написать портрет жены, тёщи. Так что на заказ пишу очень редко. Ну, если уж совсем есть нечего, тогда берусь за портрет, да и то, если человек мне интересен. Несколько раз писал детей в образе весны, зимы, осени. Начальство принципиально не пишу.

- Вы выставлялись в Италии, Германии. Публика тамошняя от нашей отличается?

- Практически нет. Те же студенты художественных заведений, художники. В Германии мне понравилось то, что в галереи водят школьников целыми классами. А эти ребята затем приходят вновь и приводят своих знакомых и родителей.

- Ваш сын тоже художник?

- И сын, и дочь, все занимаются искусством. И жена сына, Елена, тоже художник. А их дочка Алиса рисует лучше нас всех.

- Вы даёте ей уроки живописи?

- Специально учить детей рисовать не нужно. Стоит только показать, как пользоваться красками, лепить. Главное для родителей – понять, к чему есть интерес у ребёнка, показать, как пользоваться материалом, дать ему почувствовать, что это настоящее удовольствие, а не просто урок. Я вообще не преподаю, потому что боюсь «заразить» любовью к живописи. Судьбы художников, как правило, тяжёлые, везёт очень немногим. Так что не хочу тащить на себе ответственность за судьбы людей.

Смотрите также: