Кто примет космическую эстафету?

   
   

Вы совершенно правы, озабоченность кадровой проблемой в отрасли недавно в своём интервью «АиФ-Самара» выражал Георгий ФОМИН, известный самарский конструктор, чья трудовая биография накрепко связана с «ЦСКБ-Прогресс». По его словам, средний возраст конструктора в Самаре — лет 40. Но недавно на предприятие пришло большое кадровое пополнение, и им ЦСКБ дорожит. В мае на «ЦСКБ-Прогресс» чествовали молодых сотрудников предприятия, которые разыскивают места захоронения солдат, павших в битве на Курской дуге. «Поисковая организация у нас существует много лет, и руководство предприятия поощряет её работу», - рассказал тогда «АиФ-Самара» гендиректор «ЦСКБ-Прогресс» Александр КИРИЛИН. – В таких проектах рождается преемственность поколений. На предприятии сегодня около 30% сотрудников – молодёжь до 30 лет, активная, творческая.

Это дорогого стоит. Значит, у нашего предприятия есть будущее. Кроме того, готовится подписание соглашения между «ЦСКБ-Прогресс» и правительством Самарской области, направленное на решение задачи развития авиационной и космической промышленности, обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Для привлечения молодых специалистов к работе на предприятиях авиационной и космической промышленности с этого года предусмотрено заключение трёхсторонних договоров между обучающимся, работодателем и региональным министерством образования. В соответствии с этим договором 70 обучающихся при условии последующей работы на предприятии не менее 3-х лет смогут получать на выпускном курсе дополнительную стипендию в размере 500 рублей , а после трудоустройства — единовременное пособие в размере 160 тысяч рублей. На предприятиях космической отрасли работать сейчас и интересно, и престижно.

Об этом свидетельствуют последние достижения наших конструкторов. 13 августа в Воронежском конструкторском бюро химавтоматики прошло успешное испытание жидкостного ракетного двигателя РД-0124, который будет установлен на третью ступень новой российской ракеты-носителя «Союз-2-1б» и обеспечит её запуск в декабре 2011 года с космическим аппаратом для системы ГЛОНАСС. Кислородно-керосиновый двигатель РД-0124 с тягой 30 тонн позволяет увеличить грузоподъёмность ракеты почти на одну тонну. Новая система была разработана в «ЦСКБ-Прогресс». По своим характеристикам РД-0124 превосходит все аналогичные кислородно- керосиновые двигатели, существующие в мире. Он стал первым в постсоветской истории двигателем, изготовленным для российского носителя. РД-0124 будет также использоваться на лёгкой ракете-носителе «Союз-2-1в» и в составе ракеты «Союз-СТ-б», запуски которой планируется осуществлять по совместной российско-французской программе с космодрома Куру в Гвианском космическом центре.

Смотрите также: