5 июня мэрия Самары наконец-то выдала разрешение на строительство стадиона к чемпионату мира 2018 года. Строительные работы должны были начаться еще в марте, но оформление документов затягивалось.
Но строительство стадиона – лишь часть работ. Футбольный чемпионат должен существенно изменить облик Самары. Работы предстоит много, а времени на преображение города осталось мало.
Транспорт, дороги
В Самаре планируется использовать опыт Польши, которая принимала на своей территории чемпионат Евро-2012. Поляком удалось построить практически совершенную транспортную инфраструктуру, достоинства которой оценили болельщики.
«Готовые трассы были идеальны. Автобусы-челноки курсировали из аэропорта Варшавы в город с интервалом в 15 минут. Транспортная проблема внутри города решалась трамваями, на которых добраться до места можно было также быстро, как и на метро», - говорит самарский болельщик Николай Шульгин.
Организация комфортного движения стоила полякам нескольких лет пробок. Работы велись быстрыми темпами, движение очень часто перекрывалось. Но население страны отнеслось к транспортным проблемам с пониманием.
В Самаре транспортных коллапсов хотят избежать. Уже сейчас основная часть дорожных работ проводится в ночное время или формируются объезды ремонтируемых участков.
«Пробки при ремонте дорог неизбежны. Но сейчас работы проводятся таким образом, чтобы не создавать значительных проблем для транспорта. Например, основная часть работ по ремонту Московского шоссе проводится в ночное время, днем дорожники ремонтируют только одну полосу, две остаются свободными», - говорит инженер-строитель Алексей Вахрушев.
Из польского опыта будет заимствован и скоростной трамвай, который сможет перевозить пассажиров со средней скоростью около 36 километров в час. Сейчас трамваи передвигаются по городу со средней скоростью в 13 километров в час, а средняя скорость самарского метро составляет 39 километров в час.
Для реализации этого проекта необходимо закупить новый подвижной состав и переделать всю схему трамвайного движения. Общий объем инвестиций в скоростной трамвай составит порядка 7 миллиардов рублей. Не исключено, что подвижной состав будет закупаться в Польше. Совсем недавно власти этой страны сообщили о своей готовности поставлять в Россию специальные низкопольные трамваи.
Досуг для болельщиков
Например, на самарской земле планируется использовать опыт Украины, которая принимала у себя чемпионат мира по футболу в 2010 году. Речь идет об организации досуговой инфраструктуры вокруг стадиона. Кафе, рестораны, выставочные залы и фитнес-центры должны разнообразить досуг футбольных фанатов.
Очень интересным оказался опыт Украины в организации детского досуга, многие футбольные болельщики приезжают на чемпионат с детьми и этот вопрос актуален. В Самаре, как и на Украине, будут разработаны специальные детские программы и экскурсии, которые разнообразят отдых юных фанатов.
Городские власти хотят сделать Самару дружественной для туристов. К 2018 году планируется реализовать проект «Красная линия», это своеобразный путеводитель, который позволит гостям города ознакомиться с достопримечательностями без экскурсовода. На асфальт будет нанесена красная линия, следуя по которой можно будет ознакомиться со всеми знаковыми местами города. Более подробную информацию можно будет получить при помощи QR-кодов, которыми планируется оснастить все исторические памятники города.
Самым грандиозным объектом, который планируется построить в Самаре для организации досуга болельщиков, является канатная дорога через Волгу. По замыслу властей, эта дорога должна привлечь туристов на территорию национального парка Самарская лука.
Смотрите также:
- Без строительства новых улиц у Самары нет будущего →
- В Самаре к ЧМ-2018 отремонтируют 47 автодорог →
- «Футбольный» шанс для экономики Самары →