В Самаре провели проверку водителей общественного транспорта

Галина Кирюшина / АиФ

   
   

В следующем году мигранты не смогут работать на маршрутах, не получив российские права. Эксперты уверены, что транспортного коллапса не случится и транспортные предприятия вполне реально укомплектовать местными кадрами.

Оперативное вмешательство

Водители автобусов и маршруток все чаще становятся виновниками ДТП, констатируют в ГИБДД по г. Самаре. По официальной статистике, в прошлом году произошло 43 аварии с участием общественного транспорта, а в 2013 г. - уже 56.

Сотрудники ГИБДД по Самарской области регулярно проверяют работу перевозчиков на маршрутах. «В городе идёт жесткая борьба за пассажиров. В погоне за рублем водители нарушают правила. По пассажирским перевозкам негласные проверки проводятся ежедневно, - рассказывает начальник ОТН отдела ГИБДД по Самаре майор полиции Роман Данилин. - За водителем едем на машине без опознавательных знаков, фиксируем на камеру все нарушения. На конечной остановке выписываем протокол, оцениваем техническое состояние машины».

Основной причиной ДТП с участием общественного транспорта, по словам Романа Данилина, является и «низкая транспортная дисциплина водителей, привлекаемых из стран ближнего зарубежья. Анализ показывает, что 60% ДТП допущены водителями-мигрантами. Они просто игнорируют ПДД».

То, что нареканий к водителям-иностранцам хватает, подтверждают и в Росавтодорнадзоре: «Мигранты слабо знают маршруты, самовольно меняют маршрут, пропускают остановки, чем вызывают недовольство пассажиров», - говорит замначальника отдела управления Росавтодорнадзора по Самарской области Евгений Живаев.

Экзамен для мигранта

Предполагалось, что с 5 ноября водители-мигранты должны будут работать исключительно с российскими правами. Директора организации, выпустившего в рейс водителя с национальными правами, оштрафовали бы на 50 тыс. рублей. Это прописано в ФЗ «О безопасности дорожного движения». Но исполнение закона снова решили отложить. Теперь мигранты обязаны сдать экзамен и получить права до 14 мая 2014 года.

   
   

Руководитель ООО «Арсенал» Сергей Кукушкин отмечает, что даже если бы закон вступил в силу сразу, транспортного коллапса не случилось бы. «Да, у нас работают мигранты, но при необходимости мы сможем обойтись и без них, кадров у нас достаточно», - говорит он.

По мнению директора ООО «Группа Март» Петра Барсукова, в мае ситуация на дорогах лучше не станет. «У нас нет культуры вождения, - говорит он. - К тому же на маршруты иногда выходят люди, которым категорически нельзя осуществлять пассажирские перевозки! Случай из жизни: приходит ко мне мигрант и говорит: «Дайте подработать два дня, на дорогу домой». Я, конечно, на это не соглашусь никогда. Но если они приходят, значит, есть такая практика!»

В миграционной службе иностранные граждане без проблем будут получать разрешение на работу водителем. Официально разрешение получили 613 человек. «Никаких изменений по выдаче разрешительных документов на трудовую деятельность в миграционное законодательство не внесено, - рассказывает врио начальника УФМС России по Самарской области Игорь Дахно. - Иностранный гражданин для работы водителем может получить разрешение, не имея российского водительского удостоверения».

 

 

Смотрите также: