Депутат Губдумы Михаил Белоусов говорит, что причиной предлагаемых ограничений стала именно статистика аварийности. Она растёт не только в Самарском регионе, но и в целом по стране. И даже запрет крутить баранку, не имея российского водительского удостоверения (вступит в силу с мая 2014 года), проблему не решит. Заботятся депутаты, по его словам, и о наших профессиональных водителях общественного транспорта. «Частные перевозчики зачастую предпочитают взять на работу мигранта, а не профессионального российского водителя, потому что ему платить можно гораздо меньше. Так что принятие поправок снизит не только аварийность, но и сделает востребованным труд наших водителей автобусов», - считает Белоусов.
![](https://aif-s3.aif.ru/images/002/372/775a5d5324428cdedcfdfdaa68d57246.jpg)
Начальник отдела иммиграционного контроля УФМС России по Самарской области Денис Акимов считает, что некоторые ограничения вполне адекватны реальности. «Наше законодательство устроено так, что мы отдаем приоритет внутренним трудовым ресурсам. У нас уже сейчас существует ограничение для мигрантов. Например, иностранным гражданам запрещено заниматься розничной торговлей вне магазинов. Целесообразно не совсем запретить, а ограничить».
Не хватает опыта
По словам начальника отдела технического надзора ОГИБДД УМВД России по г. Самаре Романа Данилина, одна из причин большого количества аварий с участием мигрантов - низкая квалификация. В большинстве своем они не имеют даже опыта вождения в условиях мегаполисов. Евгений Живаев, замначальника отдела УГАДН по Самарской области, говорит, что в 10 случаях из 45 именно такие водители занимались перевозкой пассажиров без лицензии. То есть мигрант, имеющий «Газель» (или работающий на хозяина), просто прикреплял себе нужный номер и ехал по маршруту нелегально. Кстати, штраф за подобное нарушение - от 50 тыс. руб.
Как отметил замначальника ОГИБДД УМВД России по Самаре Андрей Карпочев, на уровень аварийности влияют и другие факторы. До сих пор нет конкретных требований, как надо организовывать пассажирские перевозки:
- Пользуясь этими недостатками, частники возят людей без лицензии, разрешения, зачастую не по своему маршруту. Транспорт не проходит предрейсовый технический осмотр, а водитель - медицинский контроль.
По наблюдениям инспекторов, халатно руководители учебных заведений и частных АТП относятся к перевозке детей. Один из последних вопиющих случаев, когда инспекторы остановили «Газель», перевозившую воспитанников спортивной школы из Тольятти на соревнования в Новокуйбышевск. Выяснилось, что машина не прошла техосмотр, нет ремней безопасности, а большая часть сидений держится на «честном слове»!