- Аналитики прогнозировали убыток на уровне 1 миллиарда евро - так и будет, примерно 38,6 миллиарда рублей в целом. Более 13 миллиардов рублей - это создание резервов под инвестиции в дочерние компании, бизнесы и так далее, - заявил президент автогиганта Игорь Комаров.
- Порядка 6,5 миллиарда рублей процентов, около 8 миллиардов рублей мы заплатили за простои, еще около 3 миллиардов рублей выплатили по пенсионным обязательствам. Цифры безрадостные, но мы их не скрываем, - добавил он в интервью Коммерсанту.
В этом году по мнению президента, АвтоВАЗ потихоньку должен начать восстанавливаться.
- Думаем, что в 2010 году в России будет продано где-то 1,6 миллиона машин. В этом году рынок поддержит госпрограмма утилизации, - обнадёживает Комаров.
АвтоВАЗ ожидает роста продаж в России на 16%, иными словами, чтобы удержать рыночную долю, автозаводу необходимо продать чуть больше 400 тысяч автомобилей. Топ-менеджмент АвтоВАЗа во вторник представит стратегию развития завода до 2020 года. Этот документ автогигант собирался принять с конца 2005 года.
Стратегия завода, которая стоит более 180 миллиардов рублей и является самой дорогой в российском автопроме, предусматривает, по словам Комарова, что АвтоВАЗ в 2020 году должен остаться крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в стране с долей рынка на уровне 25%.
Продавать же в первую очередь АвтоВАЗ должен доступные автомобили по цене 210-280 тысяч рублей.
АвтоВАЗ может стать станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 миллиона машин в год.
Производительность труда на заводе, по его словам, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала - около 69 тысяч человек (сейчас 73 тысячи человек).
Смотрите также:
- Резидентам тольяттинской особой экономической зоны предоставлены беспрецедентные льготы →
- АвтоВАЗ сократит сумму инвестпрограммы на 1 млрд евро →
- ...Из ямы выберутся нескоро? →