«Самарики» vs bitcoin. В Самаре создадут центр цифровой экономики

В основе цифровой экономики - система блокчейн. Впервые этот термин появился как название базы данных, реализованной в системе bitcoin. Однако технология цепочек блоков может быть распространена на любые процессы. CEO&Fouder и один из создателей YellowRockets Сергей Богданов популярно пояснил, как это работает:

   
   

«Например, мы в Самаре договорились сделать свою криптовалюту. Назовём её «самарики». Раздали по 100 «самариков» жителям города. Я предлагаю вам продать машину за 10 «самариков». Представьте, что сделка происходит на площади Куйбышева. Горожане это видят и в блокнотик записывают, что я отдал вам 10 «самариков». За запись данной транзакции «майнеры» получают свои проценты. А если вы решите купить дом за 120 «самариков», то система этого не допустит, ведь у вас 110 «самариков». Эта информация есть у всех. Блокчейн - система доверия». Криптовалюта - одно из применений блокчейна. Эта технология, которая может изменить мир настолько же сильно, как его в своё время изменил Интернет. Зарегистрировать автомобиль, жильё, нотариально заверить документы можно будет дистанционно.

Доверие как валюта

Юрист Дмитрий Самигуллин выделяет несколько параметров, которые препятствуют развитию цифровой экономики: отсутствие правового регулирования и инфраструктуры для её внедрения, а также понимания у нашего бизнеса, для чего всё это нужно.

«Сегодня на рынке огромное количество криптовалют, поэтому происходит хаос в законодательной базы. Сохраняются высокие риски подобных операций. Нет понимания, какой доход это может принести. Центробанк выступает против криптовалют, а без его согласия запустить этот рынок в правовом поле невозможно», - говорит юрист.

По мнению экспертов, криптовалюта должна быть доступна всем и «добываема» централизованным способом. Большинство населения «намайнить» себе криптовалюту не может. Некоторые эксперты предлагают упорядочить рынок, ввести единый крипторубль и организовать централизованный «майнинг» с аудиторским контролем.

Сейчас в стране более 2 тыс. криптовалют. Сергей Богданов уверен, что новую технологическую волну вполне по силам «оседлать» россиянам:«Эфириум - вторая криптовалюта после биткойна нашего соотечественника Виталия Бутерина. Большинство контрактов проводятся именно на эфириуме. Мы в нашей стране в своё время упустили несколько технологических волн (не развивали IT-направление в СССР, чтобы покупать готовые технологии). Сейчас мы можем очень быстро поднять технологический рост нашей страны. Большинство стартапов, которые «выстреливают»в мире, так или иначе связаны с Россией».

Нотариусы, до свидания?

Какие профессии в будущем будут востребованы? По мнению Богданова, профессия будущего – это отсутствие профессии. Технологии будут меняться так быстро, что человек «обновит» свои профессиональные навыки много раз за жизнь. Школьникам и студентам сегодня важно не только учиться конкретной специальности. Лучше осваивать так называемые «гибкие навыки» (soft skills ).

   
   

Дмитрий Абрамов, кандидат экономических наук, доцент СГЭУ:
Наше население пока не готово жить в условиях «цифровой экономики. Процент тех, кто занимаются игрой на рынке криптовалют, небольшой. Однако это не значит, что данное направление не нужно развивать. Если мы хотим не отстать от глобального мира. Технология блокчейн упростит очень многие процедуры, например в сфере госуслуг. Но по криптовалютам ещё много вопросов, на которых закон пока не может дать ответа.

Например, умение работать в команде, ставить задачи и принимать решения, быть гибкими и быстро обучаться, развивать эмоциональный интеллект. « в будущем школьников не будут делить на «физиков» и «лириков». Надо обладать этими компетенциями гармонично. Точно не нужно выбирать профессию бухгалтера, нотариуса, сократится количество юристов, - делится своей точкой зрения Богданов, - Молодёжи нужно отслеживать новые технологии. На мой взгляд, мы сейчас в технологии блокчейн как те ребята-программисты в начале 90-ых, которые начинали делать сайты и зарабатывать на них миллионы».

Смотрите также: