Пенные подделки. Самару захлестнул поток контрафакта

PublicDomainPictures / pixabay.com

Основной урон наносит контрафакт. Производители неучтённого пива не платят акцизные пошлины в бюджет.  Порой отследить, в каких условиях и из чего оно изготавливается, невозможно. А значит под угрозой здоровье потребителя.

   
   

«Помогают» соседи

 По данным департамента регулирования оборота алкогольной продукции  областного минэкономразвития доля контрафактного пива в нашем регионе не менее 30 %. Если в 2016 году  «официальные» пивовары пополнили  областной бюджет на  9 млрд.  руб, то из-за «теневого» рынка бюджет не досчитывается порядка 3 млрд. руб.

Как рассказал генеральный директор ООО «Золотой хмель» Евгений Худанов, только малые пивоваренные производства перечисли в регион акцизов на 140 млн. руб. Но работать им с теми производителями, которые не платят налоги в бюджет, очень сложно - конкуренция неравная.

«У нас в городе есть точки, на которых несколько лет  торгуют пивом из Казахстана. Если у меня 2 года назад отпускная цена была 50 руб. за литр, то  пиво «от соседей» привозили по 30 руб. за литр.  Да, акцизная политика Казахстана и России отличается. Однако, у нас в стране это явный контрафакт», - отмечает пивовар.  С ним солидарен и генеральный директор ООО «Богатое» Андрей Чурилин.  По его словам, хмельной напиток из бывшей союзной республики  «уронил» цены на рынке пивной продукции. Увы, эта ситуация не в пользу покупателя, ведь данный продукт не проходит проверку в России и ввозится в регион «по серым схемам», в обход системы ЕГАИС (Ред. Единая государственная автоматизированная информационная система,  предназначенная для государственного контроля над объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции).

Руководитель департамента регулирования оборота алкогольной продукции министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Валерий Тихонов рассказал, что в Самарской области порядка 40  небольших организаций, которые занимаются производством пива. Он также подтвердил, что контрафактная продукция является неким локомотивом падения пивного рынка в целом:

«Что касается системы  ЕГАИС, то не вся розница в Самарской области к ней подключилась. На территории сельских районов предприниматели практикуют продажу пива, которое они приобретают не у официальных поставщиков, а у крупных ретейлеров («Ашан», «Метро») и со своей «накруткой» продают у себя в деревнях. Это определённое нарушение закона. Пиво, которое закупается не у официальных поставщиков, а в обход системы – это контрафактная продукция, которая поставляется к нам в регион без соответствующих документов».

   
   

Правила не для всех

Управляющий сети магазинов «BEERжа» Андрей Юдин подтвердил, что весь рынок нужно приводить в правовое поле. «У нас неравная конкуренция с магазинами, которые делают выручку после 10 часов вечера. Мы «играем» на рынке, правила которых для всех неопределенны и  приходится «выживать» в  условиях жесткой конкуренции».

Покупатели всегда могут приобрести пенный напиток на розлив. Заместитель начальника отдела по гигиене питания Управление Роспотребнадзора по Самарской области Владимир Жернов подтвердил, что ограничения на продажу пива в 1,5 литровых ПЭТ-бутылках действуют только для производителей.«По гражданскому кодексу, когда человек покупает разливной напиток, упаковка должна быть бесплатной. Поэтому покупателям не запрещено санитарными правилами приходить со своей более объёмной тарой»,- отметил чиновник.

Виктория Агапова, управляющий по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям в регионе Урал-Поволжье «Балтика-Самара»:
Пивоваренная отрасль в России работает в непростых условиях. Начиная с 2007 года, акцизы увеличились практически в 10 раз. За последние 10 лет рынок пивоварения сократился в России на треть. По итогам 1 квартала 2017 года мы также отметили общее падение пивного рынка на 4%. Пивоварение – это прежде всего возможность для развития смежных отраслей. Например, одно производство создаёт 10 смежных рабочих мест в таких сферах как сельское хозяйство, логистика поставок, торговля, производство упаковки. Поэтому негативный тренд в пивоваренной отрасли сказывается как на экономической ситуации в стране, так и в отдельно взятом регионе.

Смотрите также: