Человек против бюрократии - кто кого?

   
   

Одна из милиционерш предложила Кутузову пройти медицинское освидетельствование на алкогольное опьянение и для верности пристегнула его наручниками к лошадиному стремени. Лошадь понесла. Кутузов получил тяжелейшие черепно-мозговые травмы. О развитии этой страшной истории еженедельник «АиФ-Самара» неоднократно писал.

Вопрос без ответа

Сейчас мать погибшего и адвокат семьи Андрей СОКОЛОВ продолжают судиться: обжалуют решение облсуда об эксгумации тела, решение Железнодорожного суда - о размере компенсации за смерть Георгия Петровича, которую представители «противоборствующей стороны» упорно продолжают расценивать как несчастный случай. По мнению депутата Губдумы Михаила МАТВЕЕВА, в деле Кутузова все структуры выступают на удивление сплочённо, единым фронтом, не сдают друг друга. С несчастной матери в суде требуют доказательств, что смерть сына причинила ей страдания. Главный вопрос, который задавали и Полина КУТУЗОВА, и общество: «Законно ли пристёгивать человека к лошади?» - остался без ответа. Если законно, то такой закон надо менять, чтобы больше не было жертв. А если нет, тогда - судить кавалеристок и не торговаться в суде за размер компенсации.

- Никто из органов не дал внятного ответа, законно или нет приковывать человека наручниками к лошади, хотя всем было очевидно, кроме правоохранительных органов, что это опасно. Следственные органы пытаются свести все только к тяжести вреда здоровью - именно этим мотивируется необходимость эксгумации как следственного действия. Мотивы запутывания реальной картины гораздо более очевидны, чем мотивы установления истины, - уверена уполномоченный по правам человека в Самарской области Ирина СКУПОВА. К слову, блюстители законов не жалуют и другие вопросы, касающиеся этого громкого дела. Когда мы попросили охарактеризовать ситуацию вокруг дела Кутузова начальника областного ГУВД Юрия СТЕРЛИКОВА, то получили удобную отписку: «Комментирование данного вопроса до окончания расследования уголовного дела считаю преждевременным».

Рисковать телами не стали

Непробиваемость системы толкает на экстравагантные меры. 16 марта Соколов получил отказ в удовлетворении своего ходатайства о проведении следственного эксперимента. В ходе него адвокат предлагал пристегнуть к стремени той самой лошади по кличке Зомби кого-либо из сомневающихся руководителей Следственного управления, прокуратуры или полиции. И «понаблюдать за их протаскиванием по двору дома № 112 на улице Димитрова», где больше года назад произошла всем известная трагедия. - Нужно было доказать, что приковывать людей к лошади опасно, что это унижает человеческое достоинство и является бесчеловечным отношением, - рассказал о цели эксперимента Соколов.

- В отказе было указано, что подобный следственный эксперимент создаст опасность для жизни и здоровья участвующих лиц. Таким образом, можно считать установленным, что, пристегнув Георгия Кутузова к стремени лошади, КОТОВА и ТЕРЕХИНА (ныне АРТАМОНОВА) создали реальную опасность для его жизни и здоровья, что, помимо прочего, уже является фактом превышения должностных полномочий. Упрямого адвоката, который продолжает добиваться справедливости, уже предупредили: совет Палаты адвокатов Самарской области вынес решение о дисциплинарном взыскании в его отношении. Поводом для этого послужило официально заявленное мнение руководства Следственного управления, что распространенная Соколовым информация о следователе СУ СК РФ по ПФО Владиславе ФЕДУЛОВЕ порочит честь и достоинство сотрудника следственного комитета.

Смотрите также: