С 31 мая по 29 июля в Самарском областном художественном музее будет представлена персональная выставка музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге, Москве, Минске и Ростове, сообщает учреждение.
Центром экспозиции станет живопись и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма».
Брендреализм — направление в искусстве, предметом которого являются не реальные объекты, а структура реальности, в которой они находятся. Направление провозглашено в 2007 году и отметило десятилетие в 2017 г.
Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Сам того не замечая, он выбирает бренды объектами своего поклонения. Современное искусство тоже стало частью общей теории брендов. Современный художник подстраивает свое творчество под бренд-образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. Брендреализм строится на системном подходе. Он борется с рассеянностью сознания. В нем отсутствует болезненная сфокусированность на общественных дилеммах, таких как серьезное /несерьезное, сакральное / профанное, рукодельное / роботизированное, реальное / виртуальное.
Искусство брендреализма не должно быть красивым; не должно нести ни добра, ни зла; не обязано быть парадоксальным; не претендует на изысканную ироничность. Оно ничем никому не обязано и никому ничего не должно. Оно свободно как природа и созидающий человеческий дух, для которого заранее смешон любой надутый серьезностью постулат, а нечто, кажущееся полной чушью, вдруг может быть осмыслено как до предела серьезное.
Смотрите также:
- С миру по нитке. В Самаре пытаются сохранить художественное наследие →
- Самарские неформалы хотят поделиться своим видением искусства →
- В Самаре может появиться филиал Третьяковской галереи →