Создатели представления рассчитывают, что необычная постановка понравится тем, кто ранее никогда не смотрел классический балет, а для завсегдатаев откроет это направление в искусстве с новой стороны.
Для постановки будут созданы новые декорации, которые станут не просто антуражам, а участниками: огромная маска-трансформер с ожившей «мимикой», подвижный сценический фон со сложными художественными элементами. Помимо яркой мультимедийной подачи авторы предлагают зрителю задуматься.
«Мы все носим маски. Просыпаясь, мы надеваем маску ребёнка или родителя, мужа или жены. Нам хочется казаться добрыми, злыми, смешными, серьёзными, красивыми, жалкими, умными, невеждами, независимыми или порабощёнными. Скрывать истинные мысли и чувства становится для нас нормой. Мы не признаём лжи, хотя обманываем постоянно не только окружающих, но и самих себя. Что есть искренность и открытая добродетель? Не является ли эта форма поведения тоже маской?»- рассуждает постановщик, солист балетной труппы Мариинского театра, обладатель «Золотой маски» и хореограф Юрий Смекалов.
Он рассказал, что изначально балет был сюитой. Сказочной постановкой, рассчитанной в том числе и на самых юных зрителей. Но Юрий Смекалов решил развить и расширить идею и изменить либретто. По его словам, это было сделано для того, чтобы постановку могли смотреть не только дети, но и «взрослым было интересно заглянуть в самих себя».
«Мне посчастливилось видеть работы Юрия. Это спектакли-шифры, спектакли-символы, это что-то такое, что не лежит на поверхности требует несколько подходов, чтобы попытаться их осмыслить. Я бы посоветовал зрителям «не покупаться» на кажущуюся простоту названия. « Три маски короля» - это довольно серьёзная история для театра, после просмотра которой нужно быть готовыми к поиску ответов», - рассказывает главный дирижёр САТОБ Евгений Хохлов.
Неоклассика и фуэте
Музыку к балету написал петербургский композитор Михаил Крылов, в багаже которого немало постановок – в том числе и балет «Орр и Орра», премьера которого с успехом прошла на сцене Большого театра оперы и балета Беларуси в 2017 году. Оркестровку осуществляет молодой композитор, аспирант Гаагской консерватории Даниил Пильчен.
«Музыка очень лёгкая и понятная. Это « Йозеф Гайдн XXI века». Кроме того я хочу отдельно отметить, что эксперимент не ограничивается только хореографией. Он распространяется и на музыкальную ткань. К примеру, на оркестровые исполнение накладывается пласт саунд-дизайна», - делится Евгений Хохлов.
Главную партию в спектакле 15 февраля танцует премьер Мариинского театра Владимир Шкляров, который исполнит роль короля Юлия. По либретто его герой в начале спектакля носит маску, но мечтает от неё избавиться. Примечательно, что к концу спектакля его мнение полностью поменяется на противоположное. Впрочем, пока не время раскрывать все карты.
Смотрите также:
- Под знаком мудрого Дурачины. Как создать театральный шедевр на двух стульях →
- Как отреагировало самарское театральное сообщество на поведение Ефремова →
- Опера для молодёжи →