Самарская филармония «забурлила»

   
   

С назначением художественным руководителем знаменитого Дмитрия КОГАНА (скрипач, заслуженный артист России) филармония «забурлила». А была, по мнению нового худрука, похожа на «застоявшийся пруд».

- План выполнялся, но развитие шло очень медленно и никто не хотел перемен. Стагнации не было, но не было и роста. Моя задача – «прорубить окно», внести в жизнь филармонии свежую струю, - говорит Дмитрий Коган.

Одним из новшеств станет «Ночь в филармонии» − аналог ежегодной «Ночи в музее». Открыть двери филармонии на всю ночь запланировано в июне. Устроители акции полагают, что такой «креатив» заманит в филармонический зал молодёжь.

Ещё более многообещающая идея − восстановить концертную площадку в Струковском саду и проводить там летние концерты. «Это вполне реально, для этого площадка и создавалась. Это красивейшее место с отличной акустикой, но, к сожалению, внешний вид сцены и состояние окрестностей оставляют желать лучшего. Без помощи городской администрации нам тут не обойтись. Надеемся, что в мэрии нам пойдут навстречу», − рассказала Светлана ГЕРАСИМОВА, зам.директора по маркетингу и развитию Самарской филармонии. Кстати, впервые с инициативой восстановления концертной площадки в Струковском выступила ещё 4 года назад редакция «АиФ-Самара»: нашей газете подсказали такую идею самарские меломаны. Было собрано и передано руководству филармонии 500 подписей с пожеланием возобновить концерты в «Струкачах».

Но не только творческими планами приходится заниматься филармоническому начальству. Музыканты жалуются на вне-урочную работу, которую им не оплачивают. Впрочем, Дмитрий Коган считает их претензии не-обоснованными: «В январе, когда мы играем детские сказки, оркестр задействован меньше, концерты реже. Но этого музыканты не замечают. В октябре-ноябре, когда проходят фестивали, музыкантам, конечно, приходится играть чаще, и тогда они начинают жаловаться. Но у нас есть госзадание: 44 концерта в год должен отработать камерный оркестр: ни больше, ни меньше выступлений мы провести не можем».

Судебные решения по искам уволенных сотрудников худрук филармонии прокомментировал так: «Мы проводим аттестацию сотрудников, и если кто-то «потерял форму», не вписывается в коллектив, играет хуже − логично, что этого музыканта мы увольняем. А люди идут в суд, и суд встаёт на сторону физического лица. Это, конечно, большая проблема для нас».

Смотрите также: