"Обезьяна с гранатой" или автоледи?

   
   

С каждым днём женщин за рулём всё больше. В Самаре даже таксофирмы появились, где все водители "в юбках".

В одной из них трудятся 35 водительниц. Многие горожанки предпочитают пользоваться именно их услугами.

- Обращаюсь только в "женское" такси, так как не раз сталкивалась с "приставаниями" таксистов-мужчин. Да и ведут себя женщины на дорогах аккуратнее, мужики мчатся, как угорелые - обосновала свой выбор студентка Галя.

- Иногда ситуация заставляет вести машину так же агрессивно, как мужчины, - признаётся водитель "женского" такси Наталья. - Хотя в основном я не одобряю их поведения на дорогах, мне кажется, надо быть аккуратнее.

Многие дамы не согласны, что профессия водителя - чисто мужская. А вот большинство мужчин на дух не переносят "феминисток за рулём".

20-летний Артём, водитель с двухлетним стажем, с юношеским максимализмом чеканит:

- На наших дорогах нужна ловкость, а женщины таким качеством не обладают! Поэтому в маршрутку я со спокойной душой сажусь, если за рулём мужчина, тогда точно знаю, что доеду до места.

Впрочем, не все мужчины столь категоричны. Например, 40-летний Аркадий, имеющий 14 лет водительского стажа, вполне лоялен:

- Основная масса водителей-женщин ездят хорошо. Если говорить о трамвае, здесь совсем неважно, кто ведёт - женщина или мужчина. Но я положительно отношусь и к женщинам за рулём маршрутки. Может, мужчины и водят увереннее, но нельзя сказать, что лучше!

Можно бесконечно спорить на эту тему, однако тенденция налицо: в последнее время за рулём едва не каждой третьей машины сидит женщина. Дошло до того, что сами автоледи этому факту не рады.

- Всё-таки стоит признать, что большое количество женщин "уступают" мужчинам на дорогах, - признаёт водитель одного из "женских" такси Елена. - Хотя есть и настоящие автогонщицы, которыми я могу только восхищаться.

Для таких профессионалок проводятся конкурсы. Недавно и в Самаре прошёл третий областной конкурс "Автоледи - 2008", который собрал 50 участниц.

А трамвай вообще можно смело называть женским видом транспорта, водителя-мужчину там увидишь редко. Хотя раньше, вспоминают старожилы, было с точностью до наоборот. Любым общественным транспортом в Самаре "управляли" мужчины, они были и водителями, и кондукторами. Но во время и после войны женщинам пришлось освоить и эту мужскую работу. И даже, по признанию водителя трамвая Валентины, "безмерно полюбить её". На своём любимом 23 маршруте она уже много лет.

А её коллега Ольга рассуждает более прагматично:

- Думаю, всё зависит от зарплаты. Всё-таки мужчины - кормильцы в семье, а на 10 тысяч в месяц вряд ли проживёшь.

Смотрите также: