"Шумиха" разбудила депутатов

   
   

Судьбой старейшего самарского стадиона "Буревестник" наконец обеспокоилась губернская власть.

На прошлой неделе депутаты Губдумы пригласили председателя Федерации профсоюзов Самарской области (ФПСО) Евгения Егорова дать объяснения, что за необходимость заставила продать стадион, взрастивший не одно поколение спортсменов.

Трижды перепроданный

Депутатский интерес к судьбе стадиона явно запоздал. Тренеры и родители юных спортсменов добивались вмешательства власти с осени прошлого года. Обращались в областное правительство, даже президенту России письмо отправили. В нашем издании ещё в феврале была опубликована статья "Вместо "Буревестника" - журавль в небе" ("АиФ-Самара" N5 с.г.). Да и в других газетах и на местных телеканалах били тревогу. Губдума же первый раз спохватилась только в мае, когда стадион был уже трижды перепродан, и "поезд ушёл".

Отчитался Евгений Егоров перед депутатами бодро. Сначала на думском комитете по культуре, спорту и молодёжной политике, а затем и на пленарном заседании областного парламента. По словам профбосса, "шумиха" вокруг стадиона поднята напрасно. Мол, законность продажи "Буревестника" подтверждена многочисленными проверками. И профсоюзы - вовсе не "враг спорта", как было написано на плакатах пикетчиков перед зданием ФПСО, а самые что ни на есть его спасители. Потому что на свои деньги не только содержат ряд солидных спортивных объектов, но даже новые строят.

Обещаниям цена - копейка

По версии Егорова, из всех спортсооружений, принадлежащих ФПСО, "Буревестник" находился в самом плачевном состоянии. На приведение его в порядок требовались огромные средства - около 1,5 млрд. рублей, которых у губернских профсоюзов не было. По словам Егорова, он не раз обращался и к бывшему губернатору Константину Титову, и в мэрию Самары с предложениями совместно заняться развитием стадиона. Но будто бы везде ему отказали. На обветшавшем же стадионе проводить спортивные занятия, по мнению Егорова, стало небезопасно, поэтому федерация профсоюзов нашла на него покупателя - фирму "Волга-Инвест". С её хозяевами и договорились полюбовно, что на месте "убитого" стадиона они построят "новый спортивно-культурный центр с гостиницей, ледовым кортом, малой легкоатлетической ареной, автопаркингом и другими вспомогательными помещениями".

Тренеры и родители юных спортсменов в альтруизм новых хозяев не поверили. И оказались правы. "Волга-Инвест" быстренько перепродал стадион другому собственнику. Тот, в свою очередь, тоже его перепродал - фирме "Форсаж". А последняя с профсоюзами никакими обещаниями уже не связана, так как ни в каких отношениях с ними не состояла. То есть прежним договорённостям теперь цена - копейка.

Поверили на слово

Объяснения Евгения Егорова в Губдуме вообще-то попахивали лукавством. В частности, он так и не предъявил депутатам документов, в которых отражено, как проходила процедура принятия решения о продаже стадиона, кто из членов Совета ФПСО персонально при этом присутствовал. Не смог Егоров документально подтвердить, что действительно обращался в областное правительство и самарскую мэрию с предложением совместно с профсоюзами развивать "Буревестник". Правда, как и на заседании профильного комитета Губдумы, он опять заверял, что все эти документы у него есть. Якобы отправил он их по почте, дабы "избежать инсинуаций". Каких и с чьей стороны, профлидер не объяснил. А депутаты, пребывавшие в предотпускном настроении, на его обидный пассаж внимания как-то не обратили. Для очистки совести попытали профдеятеля вопросом, по-прежнему ли он гарантирует, что вместо стадиона будет построен именно спорткомплекс. Тот в очередной раз "побожился" и был отпущен с миром.

На взгляд председателя думского комитета по культуре и спорту Натальи Бобровой, широкая огласка и обсуждение ситуации с "Буревестником" в Губернской думе "станут серьёзным сдерживающим фактором для инвесторов, и спорткомплекс там всё-таки появится.

- Несохранение спортивного профиля территории, - добавила Боброва, - будет плевком в адрес представительного органа власти губернии. А Евгений Егоров как порядочный человек должен будет подать в отставку, если подобное всё-таки произойдёт.

Скажем прямо, не слишком большая плата за лишение детей возможности заниматься спортом.

Смотрите также: