Брак за колючей проволокой

   
   

Заключённые, отбывающие срок в нашей губернии, идут "под венец".

Возлюбленных в беде не бросают

За январь и февраль в колониях зарегистрировано 120 браков. За весь прошлый год было втрое больше.

Но сочетаются узами брака, по информации Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУФСИН) по Самарской области, в мужских колониях. Женщинам тоже не запрещено, да женихи для этих дам находятся редко. По словам начальника областного ГУФСИН Валерия Яковлева, женщины редко бросают возлюбленных, попавших за решётку. Они и передачи носят, и замуж за зека выйти согласны. Тем более некоторые уже жили в так называемом пробном браке - без регистрации. Пока "пробовали", и детей родили, и преступление совершили. В колонии оформляют отношения юридически.

Бывают браки по переписке. Читаешь объявления в газете, и впечатление, что все высокие и красивые, без вредных привычек, и жилищных проблем, зато с чувством юмора женихи на зонах. Наличие детей, а также возраст и внешность "невесты" значения для них не имеют. Прочны ли "запроволочные" союзы или распадаются сразу после отбытия наказания супругом, судить трудно.

Женился и "завязал"

Судьбу женившихся подопечных ГУФСИН после их освобождения не отслеживает. Но о некоторых счастливых союзах, созданных в отсидке, здесь знают. Рассказывают о семье бывших заключённых, познакомившихся по переписке. Жених и невеста сидели за убийство. В брак вступили, отбывая наказание. Два года как они на свободе - родилась дочка, оба работают.

Или другая история. Он с малолетства квартирный вор-рецидивист - трижды отбывал наказание. Невзрачный, небольшого росточка. Она высокая статная красавица, работала в силовых органах. Свадьба была в колонии. Муж даже фамилию жены взял. После освобождения он "завязал" с преступным промыслом. Счастливо живут вместе уже двадцать лет.

По словам Яковлева, его ведомство не ставит цели увеличить число браков среди осуждённых. Но желанию создать семью не препятствует. Во-первых, по закону не имеют права, во-вторых, видят, что новобрачные меняются в лучшую сторону. У них появляется стимул в жизни и стремление к условно-досрочному освобождению. А заслужить его можно хорошим поведением, что женатики, как правило, и демонстрируют.

Не часто, но случаются романы и даже браки между осуждёнными и сотрудницами системы исполнения наказания. После чего последним приходится менять место работы.

- Если такое происходит, - объяснил Валерий Яковлев, - человек не вправе оставаться нашим сотрудником. Это все знают, так как при приёме на работу в уголовно-исполнительную систему мы тщательно проверяем, не было ли у самого кандидата и его близких родственников судимости.

Свадьба без гостей

Регистрируют браки в колониях в торжественной обстановке - белые платья, цветы и даже гости - родители и близкие. Размашистых свадеб, с мордобоем и битьём посуды, как на воле, здесь, конечно, не бывает. Близкие присутствуют только на регистрации, а празднуют событие молодожёны наедине, в гостинице для длительных свиданий на территории колонии.

После свадьбы супруги могут встречаться примерно раз в месяц по графику - на трёхсуточных свиданиях. Иных привилегий семейный статус заключённым не даёт. Вступают в брак в основном молодые зеки. Средний возраст отбывающих наказание в колониях общего режима - 22 года, строгого - 27 лет. Рост числа осуждённых, желающих создать семью, по мнению начальника областного ГУФСИН, скорее всего и связан с омоложением преступного "контингента".

Смотрите также: