Угодит ли "Шрек" на нары?

   
   

Автомобили угоняют в Самаре ежедневно. Для некоторых преступная индустрия по легализации украденных авто стала профессией.

Однако особо зарвавшиеся уходят в принудительный "отпуск". Так, благодаря бдительности участкового Октябрьского РОВД Самары на скамье подсудимых оказалась целая группа - от организатора до исполнителей, промышлявшая угоном и легализацией автомобилей.

Преступные деньги не смущали

Участковый решил проверить гаражный массив, что недалеко от госуниверситета. Он приметил, как ночью на улицу 6-ю Радиальную приезжают разные машины с выключенными фарами. Заподозрил там "отстойник" для похищенных автомашин.

В кирпичном гараже страж порядка увидел двух парней, суетившихся около "Лексуса" и "двенадцатой". У джипа был открыт капот и частично сняты детали двигателя. У ВАЗ-21124 открыты передний и задний капоты. Идентификационный номер кузова частично уничтожен. Гараж оборудован системой видеонаблюдения. В задней стене люк - запасной выход. В глубине виднелись газосварочный аппарат, регистрационные знаки, баллончики с краской.

Рабочие представились Виктором Васиным и Сергеем Кондыревым (все фамилии "героев" этой публикации изменены. - Авт.). Участковый понял, чем они занимаются, вызвал помощь из РОВД, и мастеров повязали. Оформив явку с повинной, те признались, что подделывали маркировку номерных агрегатов у похищенных авто. Приехали они из удмуртского городка Можга на заработки. То, что денежки нечестные, их не смущало.

За время "работы" в Самаре они "перебили" около 20 похищенных машин. Васин сообщил, что руководил группой некто Алексей Горин по прозвищу "Шрек". Машины угоняли сам организатор и его подельники - "Терминатор", "Маленький", "Пленный". За одну перебитую вазовскую машину Васин получал 3,5 тыс. рублей. "Шеви-Нива" стоила 6 тыс. рублей. Перебивали и иномарки: два "Ленд Крузера", "Сузуки Витара", "Субару Импрезар", "Мерседес". Их перегоняли в страны СНГ. Рынки сбыта были также в Удмуртии, Пермской области, Омске и в Чечне. Алексей и некий Николай Шпак говорили, какие цифры надо набить на конкретную машину. Указания чаще давали по телефону или присылали СМС-сообщения. "Шрек" обеспечивал похищенные машины документами и ПТС.

Улики на память

В гараже обнаружили множество регистрационных номеров. Смятые - с похищенных машин, а хорошие использовали для перегона. Нашли коробку с заготовками поддельных табличек, дублирующих идентификационные номера для вазовских моделей, а также заклепки для их крепления, шестерёнки с цифровыми и буквенными обозначениями, 26 "набойников" разных размеров, 30 стёкол разной комплектности и степени тонировки, измерительные приспособления, замки зажигания и от дверей, два баллона с углекислотой и редуктор, защитные очки, краскопульт и другие средства для изменения внешнего вида и внутреннего содержания автомобилей.

Были в гараже документы на имя прежних хозяев, их личные вещи. Кое-чем - например, мобильниками - члены группы нахально пользовались. "Сфоткались" они и на цифровик из угнанной "двенадцатой". Когда хозяин машины с разрешения милиции забрал фотоаппарат из вещдоков и распечатал снимки, он обнаружил три фотки Васина и Кондырева, позирующих в гараже рядом с "Лексусом".

Дактилоскопическая экспертиза выявила всех приложивших руки к угонам и перебивке номеров. Были отпечатки пальцев не только мастеров-перебивщиков. В салоне "Лексуса" нашли "пальчики" Шпака. Николай поведал историю, как он якобы нанялся ремонтировать квартиру хозяйки иномарки и та его возила. Но владелица машины заявила, что не привыкла подвозить на машине незнакомых. В итоге Шпак тоже попал под следствие. Против него свидетельствовали и неоднократные судимости, правда, уже погашенные.

Пока следствие распутывало преступный клубок, организатор и другие члены группы, узнав, что гараж "накрыли", заметали следы. "Шрек" велел одному из сообщников срочно перепродать или спрятать полученные от него машины. Сам нанял адвокатов для Васина и Кондырева, чтобы те не проболтались. Поначалу мастера отказались от их услуг и написали явки с повинной. Но потом с подачи адвокатов отказались от своих объяснений в надежде, что если будут "хорошо" себя вести и дадут "правильные показания", "Шрек" попытается добиться для них в суде условных сроков. Однако Горин сам попал под следствие вместе с Петром Алексеевым. Последний тоже житель Самары и тоже занимался автокражами.

Неплохой доход

Оперативники распутали всю преступную схему. Оказалось, что Горин, Шпак и Алексеев за 50-60 тысяч рублей скупали разбитые автомобили. Затем находили похожую на развалюху машину и угоняли. В гараже перебивали идентификационные номера, готовили документы для её легализации. Порой на мифических владельцев. Наконец через посредников автомобили продавали честным покупателям. Иногда Алексеев и Горин возвращали через посредников украденные машины хозяевам. За вознаграждение. Оно зависело от ценности авто и в среднем составляло 65 тысяч рублей.

Следствие выяснило, что преступный бизнес приносил "Шреку" неплохой доход. Он снимал квартиру в центре Самары за 15 тысяч рублей и отсылал жене на воспитание сына не менее 10 тысяч в месяц. Оставалось и на безбедную жизнь.

Но всё закончилось арестом. При задержании Алексеев и Горин оказали сопротивление. Теперь их участь решит суд. Шпак, Васин и Кондырев уже получили наказание. Правда, условное. Будет ли столь же мягким правосудие к организаторам "бизнеса"?..

Смотрите также: