Департамент транспорта администрации Самары взялся внедрять в жизнь результаты теоретического исследования о потребности горожан в перевозках по маршрутам и видам транспорта.
Злободневную тему исследовал Московский НИИ городского электротранспорта.
Деньги потратили с пользой
Итог научного труда - 70-килограммовая пачка бумаг в виде схем, графиков и рекомендаций, как лучше использовать муниципальный пассажирский авто- и электротранспорт. На подходе и советы по оптимизации пассажирских перевозок коммерческим транспортом. Городской казне научный подход к организации транспортной сети обошёлся в 4 млн. рублей.
Глава департамента Валерий Графский уверен, что деньги потрачены с пользой. Затраты, по его подсчётам, быстро окупятся. На основе данных по пассажиропотоку скорректировали расписание движения трамваев и троллейбусов, изменили время начала и окончания движения на маршрутах, уточнили количество вагонов на маршрутах по времени суток. Это, по мысли чиновников, позволит экономить по 4,4 млн. руб. в месяц, а за год сбережёт казне 52 миллиона. Валерий Графский убеждён, что на пассажирах экономия отрицательно не скажется.
Из пустого в порожнее
На деле оптимизация обернётся переливанием из пустого в порожнее. Так, исследователи выявили нехватку вагонов на некоторых трамвайных маршрутах (NN 20, 22, 24,). Например, дефицит по "двадцатке" - 13 вагонов. Денег на закупку новых у города и ТТУ нет, и департамент транспорта решил увеличить на этом маршруте присутствие альтернативных перевозчиков. При этом чиновники заверили, что льготы для пассажиров коммерсанты сохранят.
Зафиксирован в исследовании и дефицит муниципальных автобусов. Прошлогодняя покупка 29 комфортабельных "Сканий" проблему не решила, а в нынешнем горбюджете новые автобусы не предусмотрены. Улучшать автобусное сообщение будут, перебрасывая машины с одного маршрута на другой в зависимости от пассажиропотока. Первые изменения проведены с 1 апреля. Для жителей совхоза "Кряж", куда прежде "дотягивал" только 32-й маршрут, пустили автобус N 66. С 7 до 8 часов два из них, следующие к ул. Бакинской, теперь заезжают в "Кряж". Чтобы добавить 6 муниципальных автобусов на маршрут 5Д, их сняли с 50А, оставив там всего 4 единицы. Заполнить пробел должны 14 коммерческих автобусов. Будут ли действовать на них льготы, транспортники не уточнили. При дефиците автобусного парка иного способа улучшить обслуживание пассажиров, по словам Графского, нет. Не хватает городу 42 автобуса. А вот троллейбусов, оказалось, избыток.
"Газели" исчезнут
Городская власть сильно рассчитывает на цивилизованных коммерческих перевозчиков. По конкурсу им передадут право работать на определённых маршрутах. По словам Графского, конкурсную документацию должны подготовить к 1 июня.
- К этому времени мы, с учётом результатов исследования по коммерческим перевозкам, разработаем единую маршрутную сеть, - поделился он планами. - Будет введена общая для коммерческих и муниципальных маршрутов нумерация. А на остановочных павильонах, которые тоже обновляются, появятся маршрутные таблички с указанием интервала движения муниципальных и частных автобусов. Привычные "Газели" с улиц постепенно исчезнут. Частные фирмы, желающие заниматься пассажирскими перевозками, должны будут заменить их автобусами средней и большой вместимости, иначе им конкурс не выиграть.
Смотрите также:
- «Студенческий» маршрут автобуса №44 в Самаре отменен →
- «Рогатых» заменят автобусы →
- Проехаться на Scania →