В Жигулевске на фасаде магазина «Яблочко» была размещена реклама пива в виде круглого светового короба с надписью «Хорлбат beer», сообщает Самарское УФАС России.
Сотрудники антимонопольной службы установили, что рекламодателем этой рекламы является ООО «Лада Фуд Технолоджи», а рекламораспространителем – предприниматель.
Данная реклама нарушала сразу три пункта закона «О рекламе»:
- реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств на внешних стенах, а реклама пива в виде круглого светового короба находилась на фасаде внешней стены магазина;
- реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади, а на данной рекламе предупредительная надпись отсутствовала;
- в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык, а слово «beer» не переведено.
Учитывая установленные факты нарушения, сотрудники Самарского УФАС России, признали рекламу пива на фасаде магазина «Яблочко» в Жигулевске ненадлежащей. Но при этом предписание не выдавалось, так как нарушение на момент вынесения решения было уже устранено.