В Самаре на фасаде здания вблизи от парка им. Ю. Гагарина, была размещена рекламная конструкция с изображением портрета Моны Лизы, держащей кружку пива в руках, со следами пены на губах от напитка, что нарушало закон о наружной рекламе, сообщает Самарское УФАС.
Согласно Международному кодексу рекламной практики реклама не должна содержать изображения, нарушающие общепринятые нормы пристойности.
Реклама с использованием известного на весь мир персонажа картины Леонардо да Винчи, являющегося поэтическим символом красивой и загадочной женщины, к руке которой пририсовали кружку пива и следы пены от пива на лице, по мнению контролирующего органа, нарушает нормы этики, нравственности, морали. Претензии к рекламе пива с портретом Моны Лизы возникли также с точки зрения расположения бара – рядом с парком культуры и в том числе семейного, детского отдыха. В связи с этим участники экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции единогласно согласились с тем, что реклама Gellert Bar нарушает действующий закон.
Сотрудники антимонопольного органа потребовали устранить выявленные нарушения, после чего предприниматель извинился за безответственное отношение к рекламе и незамедлительно снял её с фасада здания.