Шесть лет в Тольятти проводится конкурс общественных инициатив «Химия добра», благодаря которому в регионе реализуются проекты в сфере образования, культуры, спорта и благоустройства.
Организатором программы выступает предприятие «Тольяттиазот». В этом году к участию подали заявки 30 организаций, из которых 10 стали победителями. Общий грантовый фонд составил 3 миллиона рублей. За время существования конкурса было поддержано более 80 проектов, на что направлено свыше 16 миллионов рублей.
Авторы инициатив — некоммерческие организации, муниципальные учреждения, благотворительные фонды и территориальные общественные самоуправления. Очная защита проектов прошла в формате презентаций перед экспертным советом, куда вошли представители городской администрации и организаторов программы.
В числе победителей — городские библиотеки, которые планируют запустить программы по развитию читательской грамотности и интереса к естественным наукам у детей. В селе Зеленовка Ставропольского района грантовые средства помогут местной школе создать мобильный актовый зал для культурных мероприятий.
Поддержку также получат проекты, объединяющие укрепление семейных ценностей и спорт. Так, в микрорайоне Шлюзовой откроется семейный клуб «Мы — семьЯ мечТЫ», где занятия физкультурой будут проходить вместе с родителями. В досуговом центре «Русич» появится клуб «Дочки — матери», где детей будут знакомить с прикладным творчеством и профессиями.
Спортивное направление «Химии добра» представлено проектами по популяризации фехтования среди подростков с ограниченными возможностями здоровья и массовых занятий прыжками на батуте.
Инициативы территориальных общественных самоуправлений направлены на благоустройство: проекты «Чистота — залог здоровья» и «Встречаем гостей достойно» связаны с экологической деятельностью и созданием комфортной городской среды.
«Конкурс стал визитной карточкой предприятия для всего Ставропольского района. За последние два года гранты получили участники из Жигулевска, Усолья, Луначарского, а в этом году присоединилась Зеленовка. Мы стремимся оценивать каждую инициативу по критериям социальной значимости, охвата и возможности масштабирования», — отметила директор по связям с общественностью Ирина Филатова.