Разработка призвана решить проблему транспортного сообщения через Волгу в периоды межсезонья, когда традиционные переправы либо прекращают работу, либо действуют с существенными ограничениями.
Судно уже прошло полный цикл испытаний и получило необходимый пакет технической документации, что позволяет приступить к поиску заказчиков и запуску малосерийного производства. По словам разработчиков, «Ветер» способен обеспечить круглогодичные пассажирские и грузовые перевозки, а также может быть полезен в работе аварийно-спасательных и надзорных служб.
Особый интерес к новинке проявило МЧС, направив производителю подробные предложения по улучшению конструкции. На основе этой обратной связи инженеры планируют внести ряд изменений, чтобы максимально адаптировать судно к задачам спасателей.
Принцип работы амфибии основан на создании мощной воздушной подушки: вентиляторы нагнетают поток воздуха под корпус, позволяя платформе весом около двух тонн перемещаться над поверхностью воды, льда, снега или болотистой местности. Запас хода достигает 500 км, скорость — до 70 км/ч по воде и до 90 км/ч по льду.
Разработчики утверждают, что их проект не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам даже превосходит их — в частности, по маневренности, энергоэффективности и адаптации к суровым климатическим условиям.
Создание «Ветра» ведется при поддержке правительства Самарской области и инициировано по поручению губернатора Вячеслава Федорищева в рамках программы развития высокотехнологичных производств и импортозамещения.