Антимонопольная служба считает, что собственник ТЦ «Кубатура», употребив слово «лучшее» в рекламе, расположенной в Самаре на Московском шоссе, 50, нарушил рекламное законодательство, сообщает Самарское УФАС России.
Рекламная конструкция следующего содержания: «КУБАТУРА лучшее для ремонта#выгоднаяпокупка#паркет#сантехника#свет#плитка#обои#кухни. Мы находимся по адресу: ул. Красноармейская, 1» установлена ООО «Ресурс» в соответствии с договором на предоставление рекламных услуг, заключенного между рекламораспространителем и рекламодателем – собственником ТЦ «Кубатура» индивидуальным предпринимателем К.А.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив лексическое значение слова «лучший», пришла к выводу, что под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются и формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: «самый», «только», «абсолютный», «единственный» и им подобные, не подтвержденные документально. Следовательно, ИП К.А., используя в рекламе слово «лучшее» без объективного подтверждения, нарушил требования федерального закона «О рекламе».
На основании этого комиссия Самарского УФАС России признала размещенную рекламу ИП К.А. ненадлежащей и потребовала её убрать.
По данному факту будет возбуждено административное дело. Нарушителю грозит денежный штраф.
Согласно КоАП РФ, за подобные правонарушения штраф для граждан составляет от двух тысяч до 2,5 тысяч рублей; для должностных лиц – от четырех тысяч до 20 тысяч рублей; для юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.