Росстат обнародовал предварительные данные по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» за 2018 год, согласно исследованиям, Самарская область выполнила «майский» указ Президента РФ в части обеспечения доли граждан, получающих госуслуги в электронном виде, сообщает региональное правительство.
Согласно данным Росстата, в Самарской области эта доля в 2018 году составила 79,8 %.
Напомним, согласно указу президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», правительству необходимо обеспечить достижение показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70%.
Самарская область попала в ТОП-10 самых динамичных регионов, показавших наиболее высокий прирост за год — в 2017 году данный показатель равнялся 54,9%. Регион стал третьим по посещаемости единого портала госуслуг в 2018 году (после агломераций Москва/Московская область, Санкт-Петербург/Ленинградская область). По общему количеству федеральных услуг, заказанными жителями Самарской области через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) на сайте gosuslugi.ru, регион занимает седьмое место в России. Пользователи ЕПГУ активно используют портал для оплаты госпошлин, налогов, штрафов. На 25 февраля по сумме (135 млн. руб.) платежей через портал госуслуг Самарская область занимает первое место в Приволжском федеральном округе и седьмое место по России.
Такие высокие показатели в рейтинге обусловлены тем, что инфраструктура электронного правительства Самарской области доказала эффективность своей работы. Все больше жителей региона стремятся создать учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и получать услуги в электронной форме.