На выезде из Самары со стороны Красноглинского шоссе начаты работы по устройству фундамента будущего моста через реку Сок – буровых свай, сообщает региональное правительство.
У моста будет пять опор, четыре из которых будут находиться по берегам, а одна – в русле реки.
Мостовики начали работы береговой опоры № 4. Сейчас труба погружается на проектную отметку, затем строители приступят к бурению. Для монтажа русловой опоры будет доставлена бурильная установка весом 107 кг к месту проведения работ по специальному перегрузочному мосту. В настоящее время изготовлены три из пяти каркасов свай опор. Высота опор будущего моста будет составлять 16 метров, а глубина свай от 18 до 30 метров.
Мостостроители работают круглосуточно, используя более 40 единиц техники. Для будущей насыпи моста уже завезено более 200 тысяч тонн песка. монтаж фундамента опор моста может быть временно приостановлено на время предстоящего паводка, этот вынужденный перерыв изначально учтен в общем графике работ.
По госконтракту мостовой переход с подходами общей протяженностью два километра, параллельно существующему, должен быть возведён до 1 октября 2022 года. Длина самого моста составит 306 метров. Мост будет двухполосный, ширина каждой полосы составит 3,5 метра. Для пешеходов предусмотрен тротуар шириной 1,5 метра.
После завершения строительства транспортные потоки на выезд и въезд в Самару будут перераспределены между новым и старым мостом, который планируется отремонтировать в рамках отдельного государственного контракта.
Дополнительный мост через реку Сок будет способствовать ликвидации существующего «узкого горлышка» на выезде с Красноглинского шоссе на региональную и федеральную сеть автомобильных дорог.