Ночью с 6 на 7 мая самарский аэропорт Курумоч столкнулся с тем, что множество рейсов в Москву были отменены из-за угрозы атаки беспилотных летательных аппаратов. Ограничительные меры, введенные в столичных аэропортах, привели к тому, что сотни пассажиров оказались в ожидании вылета.
Из соображений безопасности
Вечером 6 мая Росавиация сообщила о закрытии аэропортов Внуково, Домодедово, Жуковский и Шереметьево в целях обеспечения безопасности. Аэропорт Курумоч, который накануне временно приостанавливал работу, функционировал в обычном режиме, но пассажиры не могли вылететь в столицу.
Первые задержки рейсов начались уже вечером 6 мая. Например, самолет, который должен был вылететь во Внуково в 23:25, сначала перенесли на утро 7 мая, а затем и вовсе отменили. Аналогичная ситуация наблюдалась и с другими рейсами: отменены запланированные вылеты в Шереметьево и Домодедово.

Задержаны рейсы в Сочи, Минеральные Воды и в Санкт-Петербург.
Сейчас обстановка в аэропорту постепенно улучшается: началась посадка на некоторые рейсы, которые задерживались.
Ночь ожидания для многих пассажиров была крайне напряженной. В социальных сетях появились видео, на которых видно, как сотни людей терпеливо ждут разрешения на вылет. Время ожидания для некоторых из них составило более 10 часов.
Пассажиры, которые прибыли в Курумоч, также столкнулись с длительным ожиданием. По информации пресс-службы аэропорта, представители авиакомпаний обеспечивают их водой и питанием, а для родителей с детьми предусмотрено размещение в специальной комнате.
Что делать в случае отмены рейса?
Пассажиры отмененных рейсов могут перебронировать билеты на другие рейсы при наличии мест или получить полный возврат стоимости билетов. Для этого нужно обратиться к преставителям авиакомпании в аэропорту или же, позвонить им по телефону горячей линии. Как правило, возврат денежных средств осуществляется, даже если ваши билеты были не возвратными, так как рейс был отменен не по вашей вине.
Что делать, если рейс задержали?
Согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (ФАП-82) если рейс задержан по вине авиакомпании, из-за метеорологических условий или по техническим причинам, пассажиры имеют право на ряд бесплатных услуг:
-Комнату матери и ребёнка (для детей до 7 лет).
-Два телефонных звонка или сообщения по email (при ожидании более 2 часов).
-Прохладительные напитки (ожидание более 2 часов).
-Горячее питание (ожидание более 4 часов, затем каждые 6 часов днём или 8 часов ночью).
-Размещение в гостинице (ожидание более 8 часов днём или 6 часов ночью).
-Трансфер до гостиницы и обратно.
Подробно об услугах, которые положены пассажиру в случае задержки рейса, можно найти на официальном сайте Росавиации.
Также информацию можно найти на сайте Ассоциации «Турпомощь» в разделе «Памятка туристам» или позвонить нам - готовы в рабочем порядке консультировать и разъяснять все возникающие вопросы, рассказали samara.aif.ru в пресс-службе Ассоциации «Турпомощь».
Обращаем внимание, что туристам нужно четко выполнять рекомендации туроператоров и турагентов, информировать их о своих вопросах.