В Самаре исследователи-энтузиасты обнаружили подземный тоннель длиной около 150 метров. По словам диггеров, внутри нет освещения, а вдоль стен проложены старые трубы.
«Атмосфера неповторимая»
Тоннель находится в Кировском районе. Его случайно обнаружили местные жители — участники сообщества исследователей заброшенных объектов. Один из них, выступающий под ником Sam_Diggers, рассказал, что объект сначала показался недоступным, но позже группе удалось найти спуск примерно на уровне минус третьего этажа — около 6–8 метров под землёй.
«Раньше этот тоннель был сильно затоплен. Атмосфера там неповторимая», — отметил исследователь в беседе с samara.aif.ru.
По словам диггеров, тоннель начинается в районе с открытым доступом, а заканчивается на территории хорошо охраняемого завода. Сам тоннель, по их оценкам, такого размера, что электропоезд в нем сможет поместиться. Метрополитен находится примерно в 1–2 км от объекта.
«Здесь, под слоем пыли, оживают истории индустриального прошлого. Тоннель завораживает своей формой и масштабом», — поделился участник вылазки.
Обнаружили случайно
Исследователи наткнулись на тоннель по пути к другому объекту.
«Засмотрелись на один из заводов, начали фотографировать его издалека. Внимание привлёк небольшой вентиляционный выход у люка. Решили проверить возможные входы — сначала безуспешно. Но через какое-то время нам повезло, и мы нашли спуск», — рассказал Sam_Diggers.
Внутри тоннеля они увидели ржавые трубы, которые, несмотря на заброшенность, были тёплыми. Размеры конструкции оказались настолько большими, что диггеры даже предположили: возможно, это часть недостроенной линии метро, ведущей к «призрачной» станции «Крылья Советов», о которой в городе ходят легенды.
Однако исследовать тоннель полностью не удалось: проход вглубь оказался завален.
«Мы прошли около 150 метров и дошли до люков, которые видели сверху. Они ведут на территорию завода. Подниматься туда не стали. К сожалению, дальше путь завален, и что находится за обвалом — остаётся только гадать», — рассказал диггер.
Метро, канализация или теплотрасса?
После публикации находки в социальных сетях разгорелись споры о назначении тоннеля. Одни пользователи считают, что это часть коммунальной инфраструктуры — канализация или теплотрасса. Другие предполагают, что сооружение может иметь отношение к Самарскому метрополитену.
«Скорее всего, это трубы с горячей водой, обыкновенная канализация», — предположил пользователь по имени Матвей.
«Похоже на теплотрассу», — согласился с ним Станислав.
Автор телеграм-канала URBEX Самара отметил, что тоннель прямой и вдоль него проложены две трубы.
«Мой друг подметил, что трубы установлены значительно позже постройки самого тоннеля. К тому же его диаметр слишком велик для двух труб. Кто знает, возможно, когда-то он действительно проектировался как часть метро», — написал исследователь.
Диггер и писатель Даниил Давыдов также склоняется к версии о теплотрассе. По его словам, на трубах видны следы теплоизоляции, что подтверждает коммунальное назначение объекта.
«Если трубы использовались для транспортировки горячей воды, то внутри могут сохраняться очень высокие температура и давление. При прорыве возможны ожоги от пара или кипятка. Ещё одна опасность — нехватка кислорода. Но в этом случае, учитывая наличие доступа, вентиляция работает», — пояснил Давыдов.
Он добавил, что объект, судя по всему, обслуживается плохо. Поэтому внутри могут быть гнилые лестницы, размытые ступени и другие потенциальные угрозы.
«Детям и неподготовленным людям там делать точно нечего», — подчеркнул диггер.
Кто такие диггеры?
Диггеры — это исследователи, которые изучают заброшенные здания, подземные сооружения, туннели, коллекторы и бункеры. Их интерес включает элементы истории, урбанистики и приключений. Как правило, они работают в командах, чтобы обеспечить безопасность при спусках и передвижении по опасным объектам.
Название движения происходит от английского слова dig — «копать». Диггеры не стремятся разрушать или что-либо забирать: напротив, они придерживаются принципа «не оставлять следов» и стараются сохранить объекты в исходном виде.
Однако стоит учитывать, что их деятельность может быть опасной и, в некоторых случаях, незаконной — особенно если речь идёт о частной территории или режимных зонах.