Примерное время чтения: 3 минуты
140

Машины нового поколения. Тольяттинец собирает болид для гонок

Арсений  Серебренников учится на 4-ом курсе по направлению  «Энергетическое машиностроение» в ТГУ. Молодой инженер-конструктор и механик является участником проекта «Формула Студент ТГУ» и капитаном студенческо-инженерной команды вуза Togliatti Racing Team.

После поступления на кафедру «Проектирование и эксплуатация автомобилей» (ПиЭА), ее заведующий пригласил нас познакомиться с кафедральными проектами, флагманом которого является проект «Formula student».

«Меня заинтересовал этот замечательный проект, и в этот же день я остался с командой проекта на обучение. После выполнения небольших тестовых заданий меня поставили на разработку трицикла или трайка. До того, как студентов допускать к работе с болидами, они проходят «боевое крещение» с проектами начального уровня.

С молодыми инженерами работают опытные наставники. В частности, с разработкой перспективных проектов Арсению помогают заведующий кафедры ПиЭА Александр Бобровский и преподаватель Екатерина Чижаткина.

Универсальные машины

В данный момент молодой тольяттинец корпит над созданием двух машин – трайка и болида.

«Новизна трайка заключается в том, чтобы сделать единую платформу.  На ней можно собрать транспортное средство, которое подойдет под любые задачи, начиная от природоохранных экологических зон, заканчивая обычными людьми, которым необходимо передвигаться по пересеченной местности», - рассказал Арсений.

Был разработан первый прототип машины, которая сейчас проходит стадию отладки и поиска проектировочных ошибок.

Планируется, что трицикл будет разъезжать по лесным массивам Самарской области, в том числе и по Жигулевскому заповеднику. В таком ареале необходимо маленькое, легкое и доступное транспортное средство, которое будет работать на экологическом топливе. Дл этих целей выбран электродвигатель, который может проехать 50 км без подзарядки. Трицикл имеет сменные энергетические модули, которые можно быстро менять и ехать дальше по своим делам.

Болид - более сложный проект. Он разрабатывается для участия в соревнованиях «Formula Student».  В разные периоды в России было около 25 команд, которые занимаются этим проектом. Задача студенческих команд - каждый год без помощи профессиональных инженеров делать новый болид, который необходимо собирать по жесткому регламенту.  В нем прописаны ограничения, которые команда обязана соблюдать не только на гонках, но и в течение всего года.

«После этого на соревнованиях необходимо защитить машину, которую собрал. Причем задавать вопросы будут одни из лучших инженеров страны, которым необходимо рассказать, почему ты сделал именно так, обосновать свою точку зрения, а также подтвердить это огромным количеством расчетов и результатов испытаний», - объясняет Арсений Серебренников.


Актуальный инжиниринг

На данный момент тольяттинский студент вынашивает множество идей по разработке мобильных платформ, реинжинирингу старой техники и переход на другие силовые установки, а также разработке новых болидов для проекта «Formula Student».

Молодой ученый считает, что в настоящее время в стране очень актуальна тема инжиниринга транспортных средств любого класса.

«На смену эпохе фундаментальной науке, открывающей новые физические процессы, приходит эпоха современной прикладной науки. Ее цель -практическое применение ранее полученных человечеством знаний. Мы стоим на пороге очередной промышленной революции, в основе которой цифровые и аддитивные технологии. И кому, как не нам, молодым ученым, развивать эти технологии», - говорит Арсений Серебренников.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
АиФ-Опрос

Что вы думаете о российском кино?

Ответить Все опросы

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах